
Москвичи в шоке от нового тренда: автокредиты рухнули даже в столице, но не везде
Средний размер автокредита в России в мае 2025 года упал почти на 10% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), теперь россияне берут в долг на покупку автомобиля в среднем 1,27 миллиона рублей. Эта цифра на 9,6% ниже, чем в мае 2024 года. Но стоит ли говорить о повсеместной экономии?
Интересно, что по сравнению с апрелем 2025 года средняя сумма кредита даже немного выросла — на 0,9%. И это уже третий месяц подряд, когда автокредиты постепенно дорожают. Аналитики НБКИ называют это осторожным восстановлением. Однако до прошлогодних уровней ещё далеко.
Где берут больше всего
Как и ожидалось, наибольшие средние суммы автокредитов фиксируются в крупнейших городах страны. Лидируют:
-
Москва — 1,72 млн рублей,
-
Московская область — 1,56 млн рублей,
-
Санкт-Петербург — 1,49 млн рублей.
Это подтверждает, что спрос на более дорогие автомобили сохраняется в регионах с высоким уровнем доходов, где также традиционно выше стоимость жизни и самих транспортных средств.
Где падение оказалось самым резким
Но не все регионы оказались столь стабильны. В ряде областей размер среднего автокредита сократился особенно сильно:
-
Воронежская область — снижение на 14%,
-
Калужская — на 12,8%,
-
Тульская — на 12,6%,
-
Челябинская — на 12,3%,
-
Москва — на 12,2%.
Это указывает не только на изменение потребительского поведения, но и на возможные экономические сложности в этих регионах. Падение спроса на более дорогие автомобили, усиленное осторожностью заемщиков, оказывает давление на средние чеки автокредитов.
Исключение из правила
Примечательно, что среди тридцати крупнейших регионов только один показал рост — Иркутская область. Здесь средняя сумма автокредита выросла на 7,8% за год. Причины этого могут быть разными: от изменений в региональной автомобильной логистике до локальных программ поддержки потребителей. Но на фоне общего снижения Иркутская выглядит аномалией, заслуживающей отдельного внимания.
Почему кредиты становятся меньше
Сразу несколько факторов объясняют, почему автокредиты уменьшаются:
-
удешевление займов. Банки предлагают более привлекательные условия, чтобы подстегнуть спрос.
-
переориентация на бюджетные модели. Люди стали чаще выбирать машины эконом-класса.
-
субсидии от автопроизводителей. Некоторые бренды активно поддерживают продажу своих автомобилей за счёт сниженных ставок.
Стоит также учесть, что рынок новых автомобилей переживает фазу перестройки. После стремительного роста цен в 2022–2023 годах потребители стали рациональнее подходить к выбору транспорта и способов его финансирования.
Что говорят цифры
Снижение среднего размера автокредита — индикатор не только автомобильного рынка, но и финансового поведения россиян в целом. В условиях нестабильности, как внешней, так и внутренней, люди всё чаще отдают предпочтение финансово взвешенным решениям. Это касается как выбора автомобиля, так и условий его приобретения.
По данным НБКИ, в мае 2025 года автокредиты не исчезли — они просто стали скромнее. И, возможно, более разумными.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru