Кредит
Кредит
Алексей Ларин Опубликована 27.06.2025 в 16:03

Москвичи в шоке от нового тренда: автокредиты рухнули даже в столице, но не везде

Средний размер автокредита в России в мае 2025 года упал почти на 10% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), теперь россияне берут в долг на покупку автомобиля в среднем 1,27 миллиона рублей. Эта цифра на 9,6% ниже, чем в мае 2024 года. Но стоит ли говорить о повсеместной экономии?

Интересно, что по сравнению с апрелем 2025 года средняя сумма кредита даже немного выросла — на 0,9%. И это уже третий месяц подряд, когда автокредиты постепенно дорожают. Аналитики НБКИ называют это осторожным восстановлением. Однако до прошлогодних уровней ещё далеко.

Где берут больше всего

Как и ожидалось, наибольшие средние суммы автокредитов фиксируются в крупнейших городах страны. Лидируют:

  • Москва — 1,72 млн рублей,

  • Московская область — 1,56 млн рублей,

  • Санкт-Петербург — 1,49 млн рублей.

Это подтверждает, что спрос на более дорогие автомобили сохраняется в регионах с высоким уровнем доходов, где также традиционно выше стоимость жизни и самих транспортных средств.

Где падение оказалось самым резким

Но не все регионы оказались столь стабильны. В ряде областей размер среднего автокредита сократился особенно сильно:

  • Воронежская область — снижение на 14%,

  • Калужская — на 12,8%,

  • Тульская — на 12,6%,

  • Челябинская — на 12,3%,

  • Москва — на 12,2%.

Это указывает не только на изменение потребительского поведения, но и на возможные экономические сложности в этих регионах. Падение спроса на более дорогие автомобили, усиленное осторожностью заемщиков, оказывает давление на средние чеки автокредитов.

Исключение из правила

Примечательно, что среди тридцати крупнейших регионов только один показал рост — Иркутская область. Здесь средняя сумма автокредита выросла на 7,8% за год. Причины этого могут быть разными: от изменений в региональной автомобильной логистике до локальных программ поддержки потребителей. Но на фоне общего снижения Иркутская выглядит аномалией, заслуживающей отдельного внимания.

Почему кредиты становятся меньше

Сразу несколько факторов объясняют, почему автокредиты уменьшаются:

  • удешевление займов. Банки предлагают более привлекательные условия, чтобы подстегнуть спрос.

  • переориентация на бюджетные модели. Люди стали чаще выбирать машины эконом-класса.

  • субсидии от автопроизводителей. Некоторые бренды активно поддерживают продажу своих автомобилей за счёт сниженных ставок.

Стоит также учесть, что рынок новых автомобилей переживает фазу перестройки. После стремительного роста цен в 2022–2023 годах потребители стали рациональнее подходить к выбору транспорта и способов его финансирования.

Что говорят цифры

Снижение среднего размера автокредита — индикатор не только автомобильного рынка, но и финансового поведения россиян в целом. В условиях нестабильности, как внешней, так и внутренней, люди всё чаще отдают предпочтение финансово взвешенным решениям. Это касается как выбора автомобиля, так и условий его приобретения.

По данным НБКИ, в мае 2025 года автокредиты не исчезли — они просто стали скромнее. И, возможно, более разумными.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »