роботизированная коробка передач
роботизированная коробка передач
Евгений Акопян Опубликована 10.08.2025 в 9:22

Компактные авто перестали ставить на автомат — водители уже почувствовали разницу

Автопроизводители переходят с классических автоматов на CVT и DCT в массовых моделях

Все чаще компактные автомобили сходят с конвейера уже без классических автоматов. На их месте — вариаторы или "роботы" с двойным сцеплением. Это не просто маркетинговый тренд, а закономерный результат технологического прогресса.

Как автоматы перестали быть роскошью

Еще пару десятилетий назад автомобиль с двумя педалями был атрибутом премиального сегмента. Лишь удешевление производства, рост надежности и экономичности сделали автоматические трансмиссии массовым явлением. Дополнительный толчок дали новые типы автоматов — CVT и DCT, которые сегодня все чаще можно встретить даже в недорогих моделях.

Вариатор: плавность и экономия

CVT работает по принципу шкивов и ремня или цепи, что обеспечивает непрерывное изменение передаточного числа. Такая схема позволяет двигателю работать в оптимальном режиме, улучшая ускорение и снижая расход топлива — особенно в городском трафике и на гибридных авто.

Слабое место — ограничение по крутящему моменту (обычно до 250 Нм), из-за чего вариаторы не используют с мощными моторами. Кроме того, их "резиновое" ускорение нравится не всем. Однако для городской езды и экономичности CVT часто оказывается вне конкуренции.

"Робот" с двойным сцеплением: скорость и эффективность

DCT сочетает механику и автомат, используя два сцепления для мгновенного переключения передач. Это дает отличную динамику, низкий расход топлива и компактные габариты. Но за сложность конструкции приходится платить: выше риск поломок, а плавность на малых скоростях уступает классическому автомату.

Классическая АКП: тяжелая артиллерия

Гидромеханические автоматы уступают современным аналогам в скорости и экономичности, но инженеры пытаются продлить их жизнь, увеличивая число передач до 8 и 9. Это делает коробку более экономичной, но и более громоздкой, сложной и дорогой в обслуживании. Миф о вечной надежности современных автоматов тоже постепенно рассеивается: новые агрегаты нередко требуют ремонта уже при относительно небольших пробегах.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »