
Компактные авто перестали ставить на автомат — водители уже почувствовали разницу
Все чаще компактные автомобили сходят с конвейера уже без классических автоматов. На их месте — вариаторы или "роботы" с двойным сцеплением. Это не просто маркетинговый тренд, а закономерный результат технологического прогресса.
Как автоматы перестали быть роскошью
Еще пару десятилетий назад автомобиль с двумя педалями был атрибутом премиального сегмента. Лишь удешевление производства, рост надежности и экономичности сделали автоматические трансмиссии массовым явлением. Дополнительный толчок дали новые типы автоматов — CVT и DCT, которые сегодня все чаще можно встретить даже в недорогих моделях.
Вариатор: плавность и экономия
CVT работает по принципу шкивов и ремня или цепи, что обеспечивает непрерывное изменение передаточного числа. Такая схема позволяет двигателю работать в оптимальном режиме, улучшая ускорение и снижая расход топлива — особенно в городском трафике и на гибридных авто.
Слабое место — ограничение по крутящему моменту (обычно до 250 Нм), из-за чего вариаторы не используют с мощными моторами. Кроме того, их "резиновое" ускорение нравится не всем. Однако для городской езды и экономичности CVT часто оказывается вне конкуренции.
"Робот" с двойным сцеплением: скорость и эффективность
DCT сочетает механику и автомат, используя два сцепления для мгновенного переключения передач. Это дает отличную динамику, низкий расход топлива и компактные габариты. Но за сложность конструкции приходится платить: выше риск поломок, а плавность на малых скоростях уступает классическому автомату.
Классическая АКП: тяжелая артиллерия
Гидромеханические автоматы уступают современным аналогам в скорости и экономичности, но инженеры пытаются продлить их жизнь, увеличивая число передач до 8 и 9. Это делает коробку более экономичной, но и более громоздкой, сложной и дорогой в обслуживании. Миф о вечной надежности современных автоматов тоже постепенно рассеивается: новые агрегаты нередко требуют ремонта уже при относительно небольших пробегах.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru