Электромобиль Атом
Электромобиль Атом
Алексей Ларин Опубликована 22.06.2025 в 14:45

Отправляют в мороз без розетки: зачем российский электромобиль везут на край света

Как поведёт себя российский электромобиль в условиях, которые выдержит не каждый внедорожник? Ответ на этот вопрос собираются получить уже в ближайшее время: электрокар "Атом" отправляется в одну из самых суровых климатических зон мира — в Арктику. Причём путешествие будет не простым, а по-настоящему символичным: перевозить машину на Северный полюс будет не кто-нибудь, а атомный ледокол "50 лет Победы".

Плавание начнётся из Мурманска в конце июня. Об этом сообщили в компании АО "Кама" — именно она занимается разработкой перспективного электромобиля.

Тест на прочность: зачем "Атом" едет в Арктику

Арктическая экспедиция для "Атома" — не просто рекламная акция, а важнейший этап испытаний. В условиях экстремально низких температур и скользкого льда инженеры планируют проверить, насколько хорошо машина справляется с суровой реальностью Севера.

Ожидается, что во время экспедиции электромобиль спустят прямо на лёд. Там он и будет демонстрировать свои технические характеристики — автономность, управляемость, устойчивость и поведение батареи при минусовых температурах. Испытания дадут понять, готов ли "Атом" к эксплуатации в северных регионах страны, где обычный транспорт часто сдаёт позиции.

"Это будет настоящая проверка на прочность, и одновременно — демонстрация возможностей нашей разработки", — подчёркивают в АО "Кама.

Электромобиль "Атом": что о нём известно

Разработка "Атома" — это совместный проект госкорпорации "Росатом" и компании АО "Кама", которая ранее уже заявляла о себе в транспортной сфере. Новый электромобиль позиционируется как городской компактный автомобиль с современным дизайном, цифровым управлением и продуманной эргономикой.

По имеющимся данным, предсерийный прототип имеет запас хода более 400 км и может заряжаться от обычной бытовой розетки или через систему быстрой зарядки. Производители делают ставку на доступность и надёжность — в перспективе "Атом" должен стать массовым российским электрокаром.

Отказ от углеводородов или имиджевый шаг?

Решение протестировать электромобиль именно в Арктике — шаг смелый и во многом имиджевый. Но для страны, активно развивающей собственную электротранспортную отрасль, это и логичное продолжение стратегии.

"Отправка "Атома" в Арктику на российском ледоколе — это демонстрация того, что электротранспорт приходит в нашу страну", — заявил генеральный директор АО "Кама" Игорь Поваразднюк.

Показательно и то, что в тестировании участвует атомный ледокол, — своего рода символ энергетических амбиций России, где всё чаще звучат идеи об альтернативной энергетике и снижении углеродного следа.

Интересные факты

  • Атомный ледокол "50 лет Победы" — крупнейший в мире среди действующих атомных ледоколов. Он способен прокладывать путь в арктических водах даже при толщине льда более 2,5 метров.

  • Электромобили, вопреки расхожему мнению, могут эффективно работать в условиях холода — при условии грамотного теплообмена и защиты аккумулятора.

  • Подобные испытания уже проводили в Канаде и Исландии, где электрокары проверяли в условиях вечной мерзлоты и сильных метелей.

  • В арктической зоне России, по данным Минприроды, более 2 миллионов человек живут в условиях полярного климата, и надежный транспорт — насущная необходимость.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Моторист: мойку двигателя автомобиля нужно проводить дважды в год сегодня в 1:51

Мойка мотора — как минное поле: одна ошибка, и ремонт потянет на сотни тысяч

Правильная мойка двигателя продлевает срок службы авто, но есть нюансы, которые могут стоить владельцу капремонта.

Читать полностью »
RM Sotheby’s: в Абу-Даби 5 декабря продадут McLaren F1 за $21 млн сегодня в 1:27

Легенда 90-х с автографом Хэмилтона: что скрывает этот McLaren

Один из самых редких суперкаров мира прошёл путь от Брунея до Европы и готовится к новым торгам. Его история хранит уникальные подробности.

Читать полностью »
General Motors увеличил продажи на 8% в третьем квартале 2025 года благодаря Chevrolet Equinox сегодня в 0:56

Tesla нервно курит в сторонке: как Chevrolet Equinox обставил премиум-соперников

Chevrolet Equinox удивил рынок: продажи бензиновой и электрической версий выросли почти вдвое, но до главного конкурента из Японии ещё далеко.

Читать полностью »
Ветеринар из Москвы заявил о риске травм собак при поездке без фиксации сегодня в 0:17

Даже маленькая собака может превратиться в опасность на дороге

Перевозка собаки в машине — задача, требующая особого подхода. Мы собрали советы и разъяснили правила, чтобы поездка прошла спокойно и безопасно.

Читать полностью »
МВД установило новый порядок извлечения вещей из багажника вчера в 23:16

Инспектор требует открыть багажник? 90% водителей делают роковую ошибку — и вот к чему это приводит

Кто обязан доставать вещи при досмотре багажника? В полиции объяснили, что это делает инспектор, а водитель лишь наблюдает за процессом.

Читать полностью »
Необслуживаемым АКБ полезно заряжаться малым током не от генератора, а от зарядного устройства вчера в 23:13

Аккумулятор служит 2 года вместо 5? Проверьте, не делаете ли вы эти роковые ошибки

Почему современные аккумуляторы редко служат больше 5 лет? Автоэлектрик рассказал, что действительно помогает продлить срок службы АКБ.

Читать полностью »
Внимание инспекторов ГАИ нередко привлекает внешность водителя вчера в 22:32

Гаишники сами признаются: эти действия за рулём гарантированно приведут к остановке

Почему инспекторы ГАИ выбирают для проверки именно вашу машину? Полиция объяснила, какие действия и детали на дороге привлекают больше всего внимания.

Читать полностью »
Средний запас хода после загорания лампы топлива — 60-80 км вчера в 22:28

Ваша машина может сломаться из-за этой привычки: почему нельзя ездить до сухого бака

Когда на приборке загорается лампа топлива, водитель в растерянности. Сколько реально можно проехать и почему лучше не доводить бак до нуля?

Читать полностью »