
Отправляют в мороз без розетки: зачем российский электромобиль везут на край света
Как поведёт себя российский электромобиль в условиях, которые выдержит не каждый внедорожник? Ответ на этот вопрос собираются получить уже в ближайшее время: электрокар "Атом" отправляется в одну из самых суровых климатических зон мира — в Арктику. Причём путешествие будет не простым, а по-настоящему символичным: перевозить машину на Северный полюс будет не кто-нибудь, а атомный ледокол "50 лет Победы".
Плавание начнётся из Мурманска в конце июня. Об этом сообщили в компании АО "Кама" — именно она занимается разработкой перспективного электромобиля.
Тест на прочность: зачем "Атом" едет в Арктику
Арктическая экспедиция для "Атома" — не просто рекламная акция, а важнейший этап испытаний. В условиях экстремально низких температур и скользкого льда инженеры планируют проверить, насколько хорошо машина справляется с суровой реальностью Севера.
Ожидается, что во время экспедиции электромобиль спустят прямо на лёд. Там он и будет демонстрировать свои технические характеристики — автономность, управляемость, устойчивость и поведение батареи при минусовых температурах. Испытания дадут понять, готов ли "Атом" к эксплуатации в северных регионах страны, где обычный транспорт часто сдаёт позиции.
"Это будет настоящая проверка на прочность, и одновременно — демонстрация возможностей нашей разработки", — подчёркивают в АО "Кама.
Электромобиль "Атом": что о нём известно
Разработка "Атома" — это совместный проект госкорпорации "Росатом" и компании АО "Кама", которая ранее уже заявляла о себе в транспортной сфере. Новый электромобиль позиционируется как городской компактный автомобиль с современным дизайном, цифровым управлением и продуманной эргономикой.
По имеющимся данным, предсерийный прототип имеет запас хода более 400 км и может заряжаться от обычной бытовой розетки или через систему быстрой зарядки. Производители делают ставку на доступность и надёжность — в перспективе "Атом" должен стать массовым российским электрокаром.
Отказ от углеводородов или имиджевый шаг?
Решение протестировать электромобиль именно в Арктике — шаг смелый и во многом имиджевый. Но для страны, активно развивающей собственную электротранспортную отрасль, это и логичное продолжение стратегии.
"Отправка "Атома" в Арктику на российском ледоколе — это демонстрация того, что электротранспорт приходит в нашу страну", — заявил генеральный директор АО "Кама" Игорь Поваразднюк.
Показательно и то, что в тестировании участвует атомный ледокол, — своего рода символ энергетических амбиций России, где всё чаще звучат идеи об альтернативной энергетике и снижении углеродного следа.
Интересные факты
-
Атомный ледокол "50 лет Победы" — крупнейший в мире среди действующих атомных ледоколов. Он способен прокладывать путь в арктических водах даже при толщине льда более 2,5 метров.
-
Электромобили, вопреки расхожему мнению, могут эффективно работать в условиях холода — при условии грамотного теплообмена и защиты аккумулятора.
-
Подобные испытания уже проводили в Канаде и Исландии, где электрокары проверяли в условиях вечной мерзлоты и сильных метелей.
-
В арктической зоне России, по данным Минприроды, более 2 миллионов человек живут в условиях полярного климата, и надежный транспорт — насущная необходимость.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru