
Равновесие без водителя и управление взглядом: что скрывает новый концепт Yamaha
Искусственный интеллект, который не просто помогает, а становится частью езды — Yamaha MOTOROiD2 отмечен международной премией Red Dot Award: Design Concept 2025. Это уже пятая награда Yamaha в этой престижной категории, что укрепляет её статус одного из самых креативных игроков в мире концептуального транспорта.
Далеко не просто концепт
MOTOROiD2 — это не просто футуристический байк, это эксперимент Yamaha с границей между человеком и машиной. Впервые представленный в 2023 году, этот концепт-мотоцикл создавался с акцентом на невербальное взаимодействие и двустороннюю связь между водителем и транспортом.
Особенность дизайна — органическая полупрозрачная структура и встроенное тактильное устройство LEAF. Оно расположено в самом центре шасси и предназначено для передачи визуальных и тактильных сигналов водителю, формируя, по сути, сенсорный диалог между человеком и машиной.
Сам себе баланс
Технологии в MOTOROiD2 поражают не меньше, чем его внешний вид. Байк самостоятельно удерживает равновесие благодаря системе AMCES — "Активной системе управления центром массы", разработанной исключительно Yamaha. Эта технология использует элементы самой конструкции, включая аккумулятор, маятник и заднее колесо, которые могут двигаться вокруг оси, проходящей через центр транспортного средства.
"Мы стремились создать ощущение, что мотоцикл становится продолжением тела водителя", — отмечают в компании Yamaha.
Сердце этой системы — необычное "шасси", скорее напоминающее диагональную трубу, позволяющую верхней и нижней частям конструкции двигаться независимо. Аккумулятор перемещается в стороны, создавая эффект противовеса. Всё управление осуществляется искусственным интеллектом с доступом к данным из инерциального измерительного блока (IMU) — система, определяющая угол наклона, вращение и ускорение.
Умный и чувствительный
Но MOTOROiD2 идёт ещё дальше — он может распознавать владельца по лицу, реагировать на его движения и даже "встречать" его. Всё это — результат сложной интеграции нейросетей и системы управления движением.
Мотоцикл реагирует на жесты, например, поднятую руку, что позволяет начать или остановить движение. Благодаря системе визуального распознавания, он будет следовать только за своим владельцем, исключая возможность случайного или чужого доступа.
Путь в будущее
Хотя Yamaha не планирует запускать MOTOROiD2 в массовое производство, уже сейчас очевидно, что отдельные элементы и технологии могут найти своё применение в будущем серийных моделях. Не говоря уже о том, что внешний вид байка — сам по себе произведение инженерного искусства — уже принёс компании международное признание.
В прошлом Yamaha уже завоёвывала Red Dot Award за концепты: &Y01 в 2017 году, оригинальный MOTOROiD в 2018-м, YNF-01 в 2019-м и e-plegona в 2024-м. MOTOROiD2 стал логичным продолжением этой инновационной серии.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru