Флаг Швеции
Флаг Швеции
Дмитрий Грачёв Опубликована сегодня в 2:15

Дороги остаются безопасными при -20°C: шведская смесь спасает природу и автомобили

Швеция внедрила смесь из свеклы и крахмала для зимней посыпки дорог — Svevia

Швеция продолжает демонстрировать лидерство в области устойчивого развития, предлагая новый и экологичный подход к зимнему содержанию дорог. В последние годы экологические инициативы в стране стали важной частью государственной политики, и одна из самых интересных разработок касается зимнего посыпания дорог. В 2024 году шведская компания Svevia запустила уникальный проект, который призван не только повысить безопасность на дорогах, но и спасти жизни тысяч птиц. Суть инновации заключается в замене традиционной соли, используемой для предотвращения образования льда, на смесь, состоящую из свекольного порошка и кукурузного крахмала.

Зачем нужна замена традиционной соли?

Каменная или дорожная соль — привычный элемент зимнего ухода за дорогами в большинстве стран, включая Швецию. Ее задача — предотвращать образование льда и обледенение поверхности дороги. Однако, несмотря на свою эффективность, традиционная соль имеет несколько серьёзных побочных эффектов. Во-первых, она вредна для автомобилей, так как вызывает коррозию металлических частей. Во-вторых, соль негативно сказывается на экологии. Она вымывает в почву и водоемы химические вещества, которые нарушают баланс экосистем, а также отравляют животных.

Для птиц особенно опасна соль. Они часто принимают кристаллы соли за еду, что приводит к обезвоживанию, повреждениям почек и даже гибели. Поэтому необходимы альтернативные решения, которые были бы безопасными для природы и не ухудшали бы состояние окружающей среды.

Инновационное решение шведов

Шведские инженеры и экологи решили разработать безопасную для природы смесь для зимнего посыпания дорог. В основе нового состава — свекольный порошок, кукурузный крахмал и уменьшенное содержание натрия. Каждый из этих компонентов выполняет свою важную функцию, способствуя улучшению безопасности на дорогах и минимизации экологического ущерба.

  1. Снижение содержания натрия. Это важное решение помогает уменьшить токсичность смеси, что делает ее более безопасной для животных и растений.

  2. Экстракт свеклы. Он не только придает смеси яркий красный цвет, который помогает избежать её восприятия птицами как пищи, но и удерживает влагу, улучшая эффективность посыпки.

  3. Кукурузный крахмал. Этот ингредиент замедляет растворение смеси, благодаря чему она дольше сохраняет свою активность при низких температурах.

Также стоит отметить, что благодаря добавлению свекольного порошка, смесь для посыпки дорог имеет красноватый оттенок. Это играет важную роль, так как птицы, привыкшие искать пищу по цвету, с большей вероятностью избегают эту смесь, принимая ее за что-то ненатуральное.

Результаты и первые выводы

Хотя тестовый период проекта продлится до 2026 года, первые результаты уже радуют. Ожидается, что в ходе испытаний с момента запуска в 2024 году, количество погибших птиц в Швеции снизится на тысячи, а воздействие соли на почву и водоемы станет минимальным.

Примечательно, что новая смесь для посыпки дорог имеет еще одно преимущество — она эффективна при более низких температурах. Традиционная соль теряет свою эффективность при -6°C, в то время как свекольная смесь работает до -20°C, что значительно расширяет диапазон температур, при которых дороги остаются безопасными для водителей.

Однако, по словам представителей компании Svevia, пока есть некоторые проблемы с технологией распределения смеси. Состав не проникает в лёд так, как традиционная соль, и требуется доработка оборудования для оптимальной дозировки. Тем не менее, даже с учетом этого нюанса, шведская разработка уже доказала свою эффективность.

Шведская идея находит отклик за рубежом

Инновационный подход шведов не остался незамеченным. В других европейских странах, таких как Норвегия и Финляндия, уже проявляют интерес к этой технологии и рассматривают возможность её внедрения. Ведь долгосрочные экологические преимущества такой смеси очевидны: она не только защищает природу, но и помогает снижать расходы на восстановление дорог и очистку водоемов.

Плюсы и минусы нового метода

Плюсы Минусы
Снижение вреда для природы Необходима доработка оборудования для дозировки
Более эффективна при низких температурах Временные затруднения в распределении смеси
Снижается количество погибших птиц Нужны дополнительные исследования для окончательных выводов
Простой и экологичный состав Высокие начальные затраты на внедрение
Улучшение состояния почвы и водоемов Процесс внедрения может занять время

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  1. Ошибка: Использование традиционной соли для посыпки дорог.
    Последствие: Повреждение автомобилей, почвы, водоемов и гибель диких животных.
    Альтернатива: Свекольная смесь с кукурузным крахмалом и меньшим содержанием натрия.

  2. Ошибка: Пренебрежение экологическими последствиями использования химикатов на дорогах.
    Последствие: Долгосрочные негативные последствия для экосистемы.
    Альтернатива: Экологичная и безопасная для природы смесь, разработанная в Швеции.

Как выбрать лучшее решение для зимнего содержания дорог?

  • Если вашей целью является улучшение экологической ситуации и защита птиц, то шведский метод — идеальный вариант.

  • Для тех, кто нацелен на эффективность при низких температурах, смесь на основе свеклы также является оптимальным решением.

Мифы и правда

  1. Миф: Новая смесь не так эффективна, как обычная соль.
    Правда: На самом деле, свекольная смесь работает до -20°C, что даже превосходит традиционную соль, эффективность которой снижается при -6°C.

  2. Миф: Это решение слишком дорогое и сложно внедряемое.
    Правда: И хотя начальные затраты могут быть высокими, экологические преимущества и долгосрочные эффекты значительно оправдывают расходы.

  3. Миф: Птицы все равно могут съесть смесь.
    Правда: Красноватый цвет смеси и ее состав делают её непригодной для употребления птицами.

3 интересных факта

  1. Швеция — одна из лидирующих стран по внедрению экологичных решений в транспортной сфере.

  2. Известно, что применение обычной соли негативно влияет на флору и фауну, особенно в зимний период.

  3. Свекольный экстракт в смеси помогает удерживать влагу и улучшает адгезию, что делает смесь более эффективной.

Исторический контекст

  1. В 2008 году Швеция внедрила инновационные технологии для защиты природы от загрязнения дорог.

  2. Экологические инициативы в Швеции активно развиваются с начала 2000-х, с акцентом на устойчивое развитие.

  3. В 2010 году Швеция начала использовать биоразлагаемые добавки для улучшения качества дорожных покрытий.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Георадар выявил дороги вокруг торкуляриев в Тунисе — Сперти вчера в 18:52
Если бы римляне имели заводы, они бы выглядели так: гигантские торкулярии меняют взгляд на античность

В горах Туниса археологи обнаружили один из крупнейших римских прессов для масла, раскрывая масштабы промышленности, о которых античные авторы лишь упоминали.

Читать полностью »
Учёные датировали семена резеды IX веком до н.э. — археологи вчера в 17:46
Древний рудник раскрыл секрет: 3000 лет назад горняки красили одежду в ярко-жёлтый цвет

Археологи обнаружили в альпийском руднике тысячелетней давности следы ярко-жёлтого красителя, что указывает на удивительно развитое ремесло бронзового века.

Читать полностью »
Паразитическая королева маскируется под рабочих муравьёв — Пёрселл вчера в 16:39
В муравейнике разворачивается трагедия: королева превращает мать во врага — поняли только сейчас

Паразитические муравьиные королевы используют хитроумный механизм запахов, чтобы настроить рабочих против собственной матери. Как работает эта схема и почему она оказалась такой эффективной?

Читать полностью »
Древняя фигурка из Конимбриги меняет представление о натуфийском искусстве — Лоран Давин вчера в 15:54
Гусь на спине женщины: как маленькая фигурка изменяет представление о древнем искусстве

Миниатюрная фигурка натуфийской эпохи раскрывает удивительную историю о том, как древние люди видели мир и взаимодействовали с животными, задолго до появления мифов.

Читать полностью »
Подземные каналы Вейо показали связь ритуалов и инженерных решений — археолог Луана Тониоло вчера в 14:54
Забытые каналы Вейо: как древний город построил инженерные чудеса, не подозревая, что их раскроет робот

Археологи впервые восстановили полную карту подземных ходов Вейо — этрусского города, который скрывал сложную гидравлику, ритуальные бассейны и инженерные решения, опередившие своё время.

Читать полностью »
Ученые: чернильница из Конимбриги подтверждает сложность античных чернил вчера в 13:33
Чернильница, перевернувшая историю: как 2000-летний предмет изменил взгляд на технологии письма

Древняя чернильница из Конимбриги раскрыла неожиданно сложный состав чернил, который считался невозможным для раннего Рима, и перевернула представления о письме в провинциях.

Читать полностью »
Исследование мозга в покое открывает путь к персонализированной диагностике — Чэнь Юн вчера в 12:33
В мозге скрыта ваша личность: нейросканирование может предсказать всё, что с вами случится

Исследование более 30 тысяч мозгов показало: уникальные нейронные "штрихкоды" могут отражать склонности, способности и особенности поведения человека — от мышления до восприятия.

Читать полностью »
Ученые: исследователи создали первую симуляцию Млечного Пути с 100 миллиардами звёзд вчера в 11:33
Взрывы сверхновых за секунду: как нейросети ускоряют расчёты и меняют картину Вселенной

Учёные создали первую симуляцию Млечного Пути с учётом каждой звезды. Нейросети ускорили расчёты настолько, что галактика эволюционирует быстрее, чем раньше можно было вообразить.

Читать полностью »