Игорь Буккер Опубликована 05.08.2010 в 16:51

Швед Volvo с китайским лицом

Сообщения о планируемой продаже компании Volvo появились еще в прошлом году. На шведскую автомобилестроительную корпорацию претендовали несколько фирм, наиболее вероятными из которых назывались автомобильные корпорации Китая и консорциум европейских инвесторов. В результате соглашение о покупке Volvo Cars у американской корпорации Ford Motor Co. добилась китайская Zhejiang Geely Auto­mobile Holdings. Ранее добро на покупку дало китайское правительство.

Сумму сделки, заключенной еще в конце марта нынешнего года, называют разную. Европейцы пишут, что около $1,3 млрд. или 1,8 млрд., сами китайцы - не менее $3 млрд. Понятно, это коммерческая тайна, и аналитики автомобильного рынка исходят из косвенных данных. Например, китайцам покупка обойдется в $1,8 млрд., еще 900 млн. долларов компания Geely вложит на развитие бизнеса Volvo, чтобы получать прибыль. Значит, общая сумма вложений Geely составит не менее 2,7 млрд. американских долларов.

Еще несколько сухих цифр. В 1999 году Ford приобрел Volvo за примерно $6,4 млрд., но с момента появления на рынке слухов о продаже марки, её фьючерсная стоимость колебалась от 1,2 млрд. до 3 млрд. долларов. Чистый убыток Volvo в первом квартале 2010 года составил $510 млн.

Фирма Geely будет производить модель Volvo XC90 на заводе в провинции Гуанчжоу. Эксперты Geely считают, что приобретение шведского автогиганта позволит им укрепить свои позиции на европейских и китайских рынках.

В последние годы Volvo испытывала серьезные трудности с высокой стоимостью рабочей силы и падением уровня продаж. Наибольшее беспокойство у автолюбителей машины Volvo продолжает вызывать вопрос, сохранится ли нынешний имидж этих шведских автомобилей как одних из самых безопасных в мире. РБК Daily приводит мнение эксперта Лондонской школы экономики Тома Кирхмайера: «Будущее Volvo зависит от того, какую стратегию изберут китайцы. Они могут свернуть производство в Европе и перевезти оборудование к себе или же оставить все на своих местах. Впрочем, ряд признаков указывает на то, что они оставят производство в Европе».

Китайские производители уверили потребителей, что не собираются внедрять свою корпоративную культуру в Volvo Cars, а позволят шведскому автоконцерну продемонстрировать свои сильные стороны. «Geely - это Geely, а Volvo - это Volvo. Geely не будет производить Volvo, равно как и Volvo не будет производить Geely», - заявили представители китайской компании агентству Reuters, добавив при этом, что отношения Geely и Volvo можно скорее сравнить с отношениями двух братьев, нежели с отношениями отца и сына.

- Это, пожалуй, обдуманное стратегическое решение, которое совпадает с нашими долгосрочными эволюционными целями, - говорит представитель компании Geely Ян Сяолин (Yuan Xiaolin). - Понятно, что мы хотим сохранить современные автосборочные цеха Volvo, их научно-исследовательские учреждения, рынок сбыта и все договорные соглашения, включая наше сотрудничество с партнерами.

Не имея большого международного опыта, компания Geely не может да и не хочет заново перекраивать популярную шведскую модель. Потребители также надеются, что автомобиль Volvo не потеряет в качестве из-за жестких требований, которые предъявляет Ford.

Европейские бренды, в том числе и Volvo, популярны среди китайцев. По прогнозам экспертов, несмотря на кризис, продажи автомобилей в Китае в этом году вырастут на 17% и достигнут 10 млн. единиц машин. С января по май этого года Geely уже удвоила свои продажи, доведя их до 101 тысяч штук.

До сих пор корпорация Geely была известна своими дешевыми автомобилями. Приобретение Volvo для неё - это прыжок на более высокую ступень. Модели «Вольво» S40, S60 и S80 составляют всего 5% проданных на китайском внутреннем рынке автомашин. В этом году во всем мире было продано, как сообщают китайские средства массовой информации, приблизительно 300 000 машин. Один из крупнейших в мире коммерческих банков Goldman Sachs еще в сентябре прошлого года проинформировал, что развивающееся быстрыми темпами китайское автомобилестроение планирует выделять ежегодные инвестиции в эту отрасль в размере $334 млн.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Россия и Китай подписали исторический безвизовый режим, открывая новые возможности — ТАСС сегодня в 15:56
Россия и Китай становятся друзьями без паспортов: как безвизовый режим меняет правила игры

Россия и Китай за 76 лет дипломатических отношений стали настоящими партнерами в самых разных областях, от энергетики до культуры, открывая новые горизонты для сотрудничества.

Читать полностью »
Мария Захарова подчеркнула важность конфиденциальности переговоров по Украине — ТАСС сегодня в 15:55
Мирный процесс без публичных заявлений: что стояло за встречей Уиткоффа и Кушнера в Москве

Визит американских эмиссаров в Москву сосредоточен на мирных инициативах для Украины. Речь идет о результатах, а не о публичных шоу.

Читать полностью »
В Алматы произошло землетрясение магнитудой 4,6 сегодня в 11:35
Город проснулся от подземного рывка: землетрясение заставило жителей Алматы выбегать из домов

В Алматы произошло землетрясение магнитудой 4,6. Жители почувствовали толчки, школы эвакуированы. Данных о пострадавших пока нет.

Читать полностью »
Скотт Бессент заявил, что Китай остаётся стратегическим конкурентом США сегодня в 6:09
США и Китай играют в шахматы вслепую: новая предсказуемая конкуренция меняет мировую арену

Министр финансов США прогнозирует долгосрочную стратегическую конкуренцию с Китаем, при этом диалог Трампа и Си Цзиньпина открывает путь к серии встреч в 2026 году.

Читать полностью »
Сенаторы США потребовали запретить применение силы против Венесуэлы без одобрения Конгресса — Тим Кейн сегодня в 6:09
Война в коридорах власти: сенаторы США пытаются перехватить контроль над ударом по Венесуэле

Американские сенаторы требуют ограничить полномочия Трампа после его заявлений о возможных ударах по Венесуэле, тогда как регион сталкивается с ростом напряжённости.

Читать полностью »
Скотт Бессент рассматривается кандидатом на пост главы Национального экономического совета — Bloomberg сегодня в 6:09
Смена фигур в тени Овального кабинета: кадровые интриги вокруг Бессента раскручиваются с новой силой

Скотт Бессент может получить новую ключевую роль в экономическом блоке Белого дома, а обсуждения вокруг кандидатуры Кевина Хассета усиливают интригу вокруг будущего ФРС.

Читать полностью »
Масштабный сбой оставил запад Кубы и Гавану без электричества — Unión Eléctrica вчера в 15:36
Гавана в темноте, провинции — в ожидании: энергетический сбой стал сигналом для всей страны

Крупный сбой оставил запад Кубы без электричества, вновь подчеркнув хронические проблемы энергосистемы острова и усилив разговоры о модернизации инфраструктуры.

Читать полностью »
Самолет спецпосланника США Стивена Уиткоффа пересек границу России и Эстонии — ТАСС вчера в 3:47
Когда важные переговоры требуют полета: как самолет спецпосланника США пересек воздушную границу

Самолет спецпосланника президента США Стивена Уиткоффа успешно пересек границу России и Эстонии после важной встречи с Владимиром Путиным.

Читать полностью »