
Качество автоновинок вызывает вопросы — гибриды сдают, премиум буксует, а массовые бренды рвутся вверх
Когда речь заходит о качестве автомобилей, на ум первым делом приходят премиальные бренды. Lexus, безусловно, остается символом надёжности и внимания к деталям. Однако в этот раз внимание заслуженно перешло к неожиданному герою — Nissan. Он буквально дышит в спину своему премиальному собрату, а это значит, что разрыв между "массовыми" и "элитными" автомобилями стремительно сокращается.
Таковы итоги нового исследования качества автомобилей от J. D. Power, одной из самых авторитетных консалтинговых компаний в отрасли. Исследование традиционно основывается на отзывах реальных владельцев новых автомобилей и охватывает первые 90 дней владения машиной. Результаты 2025 года удивляют: массовый сегмент становится всё ближе к премиальному, но не без потерь среди старых лидеров.
Lexus снова на вершине — но за ним сразу Nissan
По количеству зарегистрированных проблем на 100 автомобилей (PP100) Lexus занял первое место — всего 166 жалоб. Это лучшее значение среди всех брендов. Однако настоящая сенсация — в массовом сегменте. Nissan показал результат всего на три балла хуже — 169 проблем.
Это впечатляющее достижение, особенно если учитывать, что речь идёт о бренде, традиционно ориентированном на доступные автомобили. Причём Nissan не просто вошёл в тройку лидеров — он стал первым в своём классе. И это важный сигнал для всей индустрии.
Кто разочаровал: падение Ram и проблемы Audi
Не обошлось без антирекордов. Главным разочарованием стал бренд Ram, который в прошлом году уверенно лидировал с 148 жалобами. В 2025 году его показатель вырос до 218, и он опустился сразу на 25-е место.
Аутсайдерами также стали Audi, Volvo, Infiniti, Volkswagen и Mazda. Именно у этих марок зафиксировано больше всего нареканий от владельцев новых машин. Аналитики полагают, что ухудшение может быть связано с выходом новых моделей, не прошедших достаточную обкатку перед запуском.
Победители в своих классах: GM, Ford и Honda
Если смотреть на результат по сегментам (седаны, кроссоверы, пикапы и т. д.), то лидирующие позиции удерживают автомобили концернов GM, Ford и Honda. Их модели чаще всего занимали первые места в своих категориях, опережая конкурентов по минимальному количеству дефектов.
Особенно хорошо проявили себя компактные и среднеразмерные внедорожники Ford, а также кроссоверы Honda — стабильность и проверенные решения остаются в цене.
Сенсорные экраны раздражают всё сильнее
Несмотря на общий рост качества, исследование подтвердило устойчивую тенденцию: владельцы машин всё чаще жалуются на чрезмерное использование сенсорных экранов и сложность интерфейсов мультимедиа. Проблемы варьируются от запаздывающей реакции на нажатие до неудобной навигации по меню и отсутствия физических кнопок для базовых функций.
По мнению экспертов J. D. Power, производители продолжают перегибать палку в стремлении сделать салоны "цифровыми". Но далеко не все водители готовы к отказу от простоты и тактильного управления.
Гибриды впервые уступили электрокарам
Особого внимания заслуживает раздел исследования, посвящённый типам силовых установок. Впервые за всю историю наблюдений подзаряжаемые гибриды показали худший результат по качеству — больше всего жалоб пришлось именно на них.
Электромобили, напротив, продемонстрировали существенный прогресс и теперь опережают гибриды по надёжности. Хотя бензиновые машины по-прежнему остаются лидерами по количеству наименьших проблем, разрыв между ними и электрокарами стремительно сокращается.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru