
Литровые байки отступают: вторичный рынок захватил неожиданный класс мотоциклов
Спрос на подержанные мотоциклы в России продолжает расти, несмотря на нестабильную экономическую обстановку. За первые пять месяцев 2025 года в стране было перепродано почти 50 тысяч двухколёсных машин — на 7% больше, чем за тот же период годом ранее. Однако в мае рынок немного просел: по данным агентства "Автостат", продажи снизились на 1%, составив 18,3 тысячи единиц.
Об этом сообщил директор агентства Сергей Целиков в своём Telegram-канале, отметив интересную динамику в структуре продаж.
"Около четверти моторынка (25,6%) приходится на мотоциклы с двигателем до 400 кубических сантиметров", — рассказал эксперт.
Какой объём двигателя в моде
Цифры говорят сами за себя:
-
25,6% всех продаж — мотоциклы с небольшим объёмом двигателя (до 400 см³).
-
45% — техника среднего класса, с объёмом от 400 до 1000 см³.
-
29,4% — тяжёлая категория, свыше 1 литра.
Таким образом, "середнячки" уверенно доминируют, но доля лёгких мотоциклов тоже остаётся значительной. Это может быть связано с тем, что байки до 400 "кубов" часто выбирают новички или те, кто ищет экономичный транспорт на лето.
Топ-бренды: кто лидирует на "вторичке"
Лидером российского рынка подержанных мотоциклов традиционно остаётся Honda. За январь-май 2025 года доля японской марки составила 20,1%.
На втором месте — Yamaha с результатом 15,2%.
Третью позицию заняла Suzuki (8,7%), которая лишь немного опередила BMW (8,7%) — здесь разница в считанные десятки машин. Замыкает пятёрку Kawasaki с долей 8,5%.
Остальные бренды из первой десятки распределились следующим образом:
-
Harley-Davidson
-
ИЖ (да-да, советская классика всё ещё жива)
-
Racer
-
Bajaj
-
Урал
Любопытный факт
В странах Азии, где рынок компактной техники традиционно силён, мотоциклы объёмом до 400 см³ занимают до 80% от всех продаж.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru