
Автосекрет мая: чем удивили россияне на вторичке — столичный размах против провинциальной практичности
Стоит ли платить за премиум, если можно взять "Приору"? Ответ на этот вопрос, похоже, зависит не только от вкуса, но и от географии. Майская статистика продаж подержанных автомобилей в России показывает поразительное расхождение в предпочтениях москвичей и жителей регионов.
Кто на что горазд: столица выбирает статус
В Москве отечественные машины в Топ-5 просто отсутствуют. На втором месте среди самых продаваемых подержанных авто — не кто иной, как Mercedes-Benz E-Class 2021 года. Больше купили только Kia K5 того же года. Вся первая пятёрка — машины почти новые: им в среднем по четыре года. Похоже, столичные покупатели ценят не только комфорт и престиж, но и свежесть.
Интересный нюанс: если в рейтинге Санкт-Петербурга тоже не оказалось ни одной "Лады", то премиальных моделей там почти не встретить. Питерцы предпочитают автомобили постарше и поскромнее. Тем не менее, общая тенденция та же — фокус на иномарки. А вот ситуация в Подмосковье — нечто среднее: машины постарше, чем в столице, а премиум-сегмент представлен минимально.
Регионы: верность проверенной "классике"
Если же взглянуть на автопарк регионов, то картинка меняется радикально. Lada Priora — абсолютный лидер продаж среди подержанных автомобилей за май. Более того, в Топ-5 сразу три позиции заняли именно "Приоры", выпущенные в разные годы — 2008, 2010 и 2011. Замыкает тройку лидеров Lada Granta 2013 года, а пятое место досталось Lada Samara 2007 года.
Фактически, у региональных покупателей можно выделить сразу несколько устойчивых трендов:
-
высокая доля автомобилей российского производства;
-
предпочтение бюджетных моделей;
-
готовность брать машины старше десяти лет.
Почему так?
Причин для таких различий множество. В первую очередь — разный уровень доходов. Москва — город с одним из самых высоких уровней зарплат в стране, а значит, и возможности другие. Здесь покупка автомобиля рассматривается не только как средство передвижения, но и как имиджевый жест.
В регионах подход более прагматичный. Машина должна быть простая в ремонте, недорогая в обслуживании, и желательно уже проверенная временем. Именно по этой причине многие не боятся брать автомобили старше десяти лет, особенно если речь идёт о привычной для них Lada.
Кроме того, важную роль играет доступность сервисов и запчастей. В некоторых районах на иномарку даже сложно найти мастера, не говоря уже о деталях. А с "Приорой" или "Самарой" таких проблем не возникает.
Несколько интересных фактов
-
Средний возраст автомобиля в столичном рейтинге — 4 года, тогда как в регионах — почти 13 лет.
-
Lada Priora, несмотря на то что снята с производства в 2018 году, до сих пор занимает ведущие позиции на вторичном рынке.
-
Mercedes-Benz E-Class входит в число самых популярных моделей на вторичке не только в России, но и в Германии — его предпочитают как частные покупатели, так и таксопарки.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru