
Land Cruiser против буханки хлеба: сравнение аэродинамики
Toyota Land Cruiser известен своей универсальностью и проходимостью, но как насчет аэродинамики? Оказывается, культовый внедорожник уступает даже… буханке хлеба.
К такому неожиданному выводу пришли специалисты YouTube-канала Premier Aerodynamics, сравнившие аэродинамические характеристики Land Cruiser J40 и обычного хлебного батона. Результаты исследования, основанного на вычислительной гидродинамике, показали, что коэффициент аэродинамического сопротивления у хлеба (0,57) оказался ниже, чем у Land Cruiser (0,66). Для сравнения, коэффициент лобового сопротивления Ford Mustang 1967 года составляет 0,57.
"Закругленный профиль верхней части буханки помогает воздушному потоку удерживаться на ней по всей длине, сводя к минимуму сопротивление," - отмечают эксперты Premier Aerodynamics.
В то время как Land Cruiser, с его высоким квадратным кузовом, большими колесами и открытыми механическими компонентами, изначально не был предназначен для достижения высоких аэродинамических показателей. Его приоритет – проходимость и надежность в условиях бездорожья.
Несмотря на это, Land Cruiser превосходит буханку хлеба по подъёмной силе (примерно 23.6 килограмма против 27 грамм).
Это не первое подобное сравнение от Premier Aerodynamics. Ранее канал сравнивал Mazda Miata с роскошной яхтой, а Land Cruiser – с кирпичом.
Результаты исследования, безусловно, вызывают улыбку, но они наглядно демонстрируют, что дизайн автомобиля – это всегда компромисс между различными характеристиками. Land Cruiser по-прежнему остается одним из самых популярных и надежных внедорожников в мире, несмотря на то, что его аэродинамика оставляет желать лучшего.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru