
Что за чудо-юдо? Китайцы соберут Toyota на базе Huawei
Что, если один из крупнейших автопроизводителей мира вдруг начнёт отказываться от глобальной стратегии ради одного единственного рынка? Именно так поступает Toyota — и делает это не где-нибудь, а в Китае.
Новый курс: автомобили "выросшие" в Китае
На прошедшем в Поднебесной мероприятии Toyota Technology Day японская компания ясно дала понять: она больше не будет просто адаптировать глобальные модели для Китая. Вместо этого Toyota переключается на локальные разработки — в тесном сотрудничестве с китайскими партнёрами, прежде всего с GAC.
Что это значит на практике? Все новые модели, предназначенные для китайского рынка, будут строиться на местных платформах и полностью ориентированы на электрификацию. Гибриды (в том числе подзаряжаемые) и электромобили — теперь это не опция, а норма.
Ставка на цифровых гигантов
Но просто электрификации недостаточно. Toyota также делает ставку на локальное программное обеспечение, интегрируя в свои автомобили решения от Huawei и Xiaomi.
От логистики до голосовых помощников — искусственный интеллект проникнет практически во все аспекты, включая автопилот и пользовательский интерфейс. Это превращает автомобиль из транспорта в настоящий цифровой сервис.
Первый шаг — новый электроседан
Ярким примером нового подхода стал электромобиль Toyota bZ7. Этот полноразмерный седан уже показали на мероприятии, и в 2026 году он встанет на конвейер завода GAC-Toyota. Машина нацелена на китайского покупателя, которому важны: просторно организованный салон, широкие цифровые функции и коммуникационные возможности, адаптивный круиз-контроль с лидаром.
Гибриды не уходят
Кроме флагманского электроседана, компания продолжит развивать гибридные технологии. Так, для китайского рынка готовятся обновлённые версии кроссовера Highlander и минивэна Sienna, которые получат последовательный гибридный привод — без прямой связи двигателя с колёсами.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru