Автомобильный диск
Автомобильный диск
Евгений Акопян Опубликована 10.07.2025 в 4:26

Как давление в шинах меняет поведение авто — неожиданные признаки проблемы

Шины — единственная часть автомобиля, которая постоянно соприкасается с дорогой. Именно от них зависит не только комфорт и экономия топлива, но и безопасность водителя и пассажиров. Одним из ключевых параметров состояния шин является давление — оно должно соответствовать рекомендациям производителя, но иногда от этих норм можно и нужно отступать.

Почему неправильное давление в шинах опасно?

Давление в шинах — это сила, с которой воздух внутри покрышки давит на её внутреннюю поверхность. При правильном уровне давления шины служат дольше, машина ведет себя стабильнее, а поездки становятся безопаснее.

Если давление слишком низкое, шина увеличивает площадь контакта с дорогой, что повышает трение и нагрузку. Из-за этого покрышка быстрее изнашивается, хуже управляется автомобиль, увеличивается расход топлива, а также возрастает риск аквапланирования. Визуально это часто проявляется износом по краям протектора.

С другой стороны, избыточное давление сжимает пятно контакта, оставляя в основном центральную часть шины на дороге. Это снижает сцепление, повышает чувствительность к неровностям и увеличивает риск повреждений. Машина становится менее управляемой на высоких скоростях, увеличивается тормозной путь, особенно в дождь или гололед, а вероятность прокола возрастает.

Как определить неправильное давление в шинах

По словам автоэксперта, мастера спорта международного класса по автоспорту Татьяны Елисеевой, существует несколько признаков:

Спущенные шины:

  • Свистят на поворотах и на низкой скорости.
  • Если одно колесо спущено, машину начинает "тянуть" в сторону.
  • В быстрых поворотах колесо может "подламываться" или даже разбортироваться.

Перекачанные шины:

  • Машина становится нервной на прямой.
  • Усиливается тряска на неровностях.
  • Чувствуется боковой край колеса в поворотах.
  • Появляется странное ощущение, будто автомобиль слишком легко катится — это должно насторожить.

Какое давление должно быть в шинах?

Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает оптимальные показатели давления. Они зависят от массы машины, скорости, количества пассажиров и загруженности багажника.

Информация о рекомендуемом давлении обычно размещается на наклейках в салоне — на стойке водительской двери, пороге, дверце перчаточного ящика, обратной стороне лючка бензобака или двери багажника.

Единицы измерения и сезонные особенности

В России давление принято измерять в атмосферах (атм) или барах — эти единицы почти равны. На зарубежных автомобилях чаще встречается psi (фунты на квадратный дюйм).

Из-за температурных колебаний давление в шинах меняется: при снижении температуры на 10 °C давление уменьшается примерно на 0,07-0,14 бара. Поэтому зимой рекомендуется прибавлять к летнему давлению около 0,2 бара.

Проверять и регулировать давление стоит именно на холодных шинах — если автомобиль не эксплуатировался последние три часа или проехал не более 1,6 км.

Когда стоит корректировать давление?

Эксперт Татьяна Елисеева выделяет несколько ситуаций, когда давление нужно менять:

  • Длительная поездка по трассе.
  • Перед поездкой важно придерживаться рекомендаций производителя, так как колеса будут нагреваться.
  • Безопасность на бездорожье.
  • Давление стоит снижать, особенно на песке, но делать это аккуратно, чтобы не спровоцировать пробуксовку или соскок шины с диска.
  • Условия укатанного снега и льда.
  • Лучше немного перекачать колеса, чтобы вода и снег лучше выдавливались из пятна контакта.
  • Загруженный автомобиль.
  • При полной загрузке давление в задних колесах должно быть выше, чтобы справиться с нагрузкой.
  • Горная местность.

Здесь важнее контролировать нагрев шин из-за торможений и поворотов, чем просто увеличивать давление.

Как проверить давление в шинах?

Для измерения давления можно использовать манометры нескольких типов:

  • Стрелочные — простые и надежные.
  • Электронные — компактные с цифровым экраном.
  • Реечные — доступные, но более хрупкие.

Также существуют специальные колпачки с индикаторами, меняющими цвет в зависимости от давления.

Самый удобный способ — система TPMS (Tire Pressure Monitor System), которая сейчас почти везде устанавливается на новые автомобили. Она автоматически предупреждает водителя при снижении давления.

TPMS бывает двух типов:

  • Прямая — датчики на каждом колесе показывают реальное давление.
  • Косвенная — анализирует размер колеса и расстояние, предупреждая об отклонениях без точных данных.

Как часто нужно проверять давление?

Оптимально делать это каждые две недели, но не реже раза в месяц. Даже при долгом простое давление в шинах падает примерно на 0,07 бара за месяц. Особое внимание стоит уделять проверке:

  • Перед и после длительных поездок
  • При резких изменениях температуры
  • После установки новой резины или перевозки груза
  • Не стоит забывать и о запасном колесе — оно также требует регулярного обслуживания.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »