
Три бренда остались в игре — какие машины реально соответствуют новому закону о работе такси
Ограничат ли теперь выбор автомобилей для работы в такси жёстким перечнем моделей? Именно такую новость массово распространяют по соцсетям и мессенджерам. Говорят, что утверждён список конкретных машин — якобы разрешённых к использованию в пассажирских перевозках. В ход идут якобы инсайды, скриншоты документов, неофициальные таблицы.
Но правда в другом: утверждённого перечня нет. Не существует официального списка моделей, допущенных для работы в такси. Есть только вступивший в силу федеральный закон, подписанный президентом. И он не перечисляет конкретные автомобили, а устанавливает чёткие правила и критерии, которым должна соответствовать техника. Всё просто: автомобиль либо соответствует новым требованиям, либо нет. Но что же это за требования?
Не списком единым: что гласит закон?
Главное новшество — обязательная локализация производства. То есть автомобиль должен быть собран на территории России и получить минимум 3200 локализационных баллов. Есть и второй путь: соответствие условиям СПИКа (специального инвестиционного контракта), заключённого с 2022 года. Это соглашение между государством и автопроизводителем, предусматривающее крупные инвестиции в российскую сборку.
Пока этим условиям соответствуют всего три бренда:
-
Lada — флагман российского автопрома;
-
Москвич — перезапущенный бренд с китайской начинкой, но отечественной сборкой;
-
Evolute — электромобили, производимые на заводе "Моторинвест" в Липецкой области.
Кто не попал, но хотел бы
Появившиеся в "списках" китайские марки вроде Haval, BAIC или Kaiyi туда включены, по мнению экспертов, абсолютно необоснованно. Об этом прямо заявил Максим Кадаков, главный редактор журнала "За рулем":
"Приплели в этот список и Haval, и BAIC, и Kaiyi… Сразу виден уровень экспертов! Под нынешние критерии пока подпадают только три бренда. Премиальные тарифы вся эта история, фактически, не касается — это другой вид перевозок".
Важно понимать: для автомобилей бизнес-класса, не имеющих "шашечек" и оформленных под заказ, требования закона не применяются. Это другой сегмент рынка — бизнес-такси и аренда с водителем.
Evolute: электромобиль, адаптированный к новому закону
Журнал "За рулем" направил запрос производителю Evolute с просьбой подтвердить соответствие новым требованиям. Ответ оказался исчерпывающим:
"Электромобили Evolute соответствуют требованиям нового закона о такси, поскольку собираются в России и проходят по критериям локализации. Например, модель i-PRO уже доказала свою эффективность в таксопарках благодаря низкой стоимости владения, невысокой цене (1 499 000 рублей) и надёжности. Кроме того, марка Evolute занимает первое место по продажам электромобилей в стране за последние 2,5 года, что подтверждает её востребованность и готовность к массовой эксплуатации".
Это означает, что несмотря на энергопереход, электрокары уже готовы к работе в такси не только на бумаге, но и в реальности.
Что дальше?
Хотя список моделей и не утверждён официально, можно предположить, что в будущем он будет формироваться автоматически — на основе соблюдения озвученных требований. При этом правительство оставляет за собой право дополнять перечень марок, которые в будущем будут выпускаться в рамках новых СПИКов.
Для автопарков, которые планируют закупки, это означает необходимость внимательно следить за происхождением автомобилей и соблюдением формальных условий, а не только ориентироваться на цену и характеристики.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru