Мойка автомобиля
Мойка автомобиля
Алексей Ларин Опубликована 12.06.2025 в 15:36

Полироль не спасёт ваш авто: главная ошибка при мойке машины летом

В разгар лета автомобиль становится особенно уязвимым. Жара способна не только испортить внешний вид машины, но и повлиять на её безопасность. Какие привычки стоит пересмотреть, чтобы не навредить своему авто в тёплый сезон?

Мойка на солнце: коварная ошибка

Одной из самых распространённых ошибок автомобилистов летом остаётся мойка автомобиля под открытым солнцем. По словам Юлии Трушковой, директора по сервису компании "РОЛЬФ", это может привести к заметному ухудшению состояния лакокрасочного покрытия.

"Под воздействием солнечных лучей и высокой температуры на кузове образуются разводы, пятна, а иногда и микротрещины", — Юлия Трушкова.

Такие дефекты могут проявиться даже после одной неудачно выбранной мойки. Кроме того, капли воды или моющего средства на горячей поверхности быстро испаряются, оставляя после себя налёт и ожоги на лаке.

Грязь — не просто эстетическая проблема

Загрязнения, которые остаются на кузове слишком долго, становятся особенно опасными в летнюю жару. Высокая температура способствует тому, что грязь, следы от насекомых или птичий помёт "впекаются" в поверхность, разрушая лак и краску.

Чтобы избежать этого, эксперт рекомендует придерживаться простого графика: мыть автомобиль каждые 7-10 дней. Кроме того, важно использовать защитные составы: воск или полироль создают тонкую плёнку, снижающую воздействие ультрафиолета и уменьшающую прилипание пыли.

Выбирайте тень: солнце — враг не только коже, но и кузову

Если есть возможность припарковаться в тени — сделайте это. По словам Трушковой, прямые солнечные лучи вредят не только лакокрасочному покрытию, но и элементам интерьера, которые могут выгорать и даже деформироваться от перегрева. Особенно это касается пластиковых и кожаных поверхностей.

Помимо этого, температура внутри машины, оставленной на солнце, может превышать +60°C. Это опасно как для электроники, так и для любых предметов, забытых в салоне — от баллонов с дезодорантом до пластиковых бутылок.

Асфальт тоже может подвести

Летняя жара оказывает влияние не только на внешний вид авто, но и на его поведение на дороге. Эксперт по безопасности автомобилей Евгений Ладушкин предупреждает: раскалённый асфальт — потенциальная угроза для шин.

"На горячем покрытии увеличивается риск перегрева шин, что может привести к ухудшению управляемости и даже к взрыву покрышки на ходу", — Евгений Ладушкин.

Особенно это актуально для автомобилей с недостаточным давлением в шинах или тех, кто перевозит тяжёлые грузы. Перед каждой поездкой важно проверять давление в шинах и при необходимости корректировать его с учётом температуры воздуха.

Дополнительные советы для летнего сезона

Чтобы минимизировать негативное влияние жары на автомобиль, стоит учитывать ещё несколько моментов:

  • Не оставляйте топливный бак почти пустым. При высокой температуре возможно образование конденсата, что может повлиять на работу двигателя.

  • Проверяйте уровень охлаждающей жидкости. В жаркую погоду перегрев двигателя случается быстрее, особенно в пробках.

  • Используйте солнцезащитные шторки. Это простое решение поможет сохранить салон в хорошем состоянии и снизит температуру внутри авто.

По статистике, шансы столкнуться с поломкой из-за перегрева летом возрастают на 20-30%. Особенно страдают автомобили старше 5 лет, у которых система охлаждения уже может работать не так эффективно, как новая.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »