
Достиг ли Corvette своего пика - да или нет
Имя Зоры Аркус-Дунтова, инженера, превратившего Chevrolet Corvette в легенду, знакомо каждому автолюбителю. Ещё в 1960-х он мечтал о спорткаре с центральным расположением двигателя — и вот теперь его идея воплотилась в самой мощной версии Corvette за всю историю. Речь о ZR1X с гибридной силовой установкой: битурбированным V8 и электромоторами, выдающими в сумме 1250 л. с. Это не просто новый уровень — возможно, это вершина, выше которой Corvette уже не заберётся.
Конец эпохи?
Ещё летом 2024 года, на презентации ZR1, команда разработчиков намекала: "Мы ещё не закончили". Тогда речь шла о "всего лишь" 1064-сильной версии. Но теперь, когда гибридный монстр ZR1X стал реальностью, стало ясно — это апогей линейки C8. Однако за кадром остаётся тревожный факт: ключевые создатели Corvette покинули проект.
— Тэдж Джюхтер, руководивший программой 18 лет, ушёл на пенсию.
— Кирк Беннион, отвечавший за дизайн, покинул GM в феврале.
— Харлан Чарльз, бывший менеджер по маркетингу Corvette, также ушёл незадолго до этого.
"Над этим работали долгие годы, — говорил Джюхтер на презентации ZR1. — Каждая модель должна была получить чёткую цель".
ZR1X, кажется, воплотил эту философию идеально. Но что дальше?
Технологии vs. дух
Законодательные ограничения и бюджетные реалии могут помешать Chevrolet создать что-то мощнее LT7. Уже чудо, что в нынешних условиях компания смогла предложить "бюджетный гиперкар" с четырёхзначной мощностью. Дальнейший рост показателей без потерь в характере машины маловероятен:
— Отказ от V8 в пользу меньшего числа цилиндров убивает "душу" Corvette.
— Электрификация без рёва турбин и гула выхлопа сделает машину быстрой, но безэмоциональной.
Да, через 5-10 лет появится более мощная версия. Но будет ли она лучше? GM — гигант с огромными ресурсами, но смена команды ставит под вопрос сохранение прежней магии. Как говорится, не деньги создают великие автомобили, а люди.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru