
Водители в шоке: как новый страховой полис изменит игру с "трезвыми водителями" навсегда
Представьте ситуацию: вы выпили немного, но не хотите садиться за руль. Вместо того чтобы нарушать закон, вызываете так называемого "трезвого водителя" — профессионала, который отвезёт вас домой за рулём вашего же автомобиля. Но у этой услуги есть одна большая проблема — вопросы со страховкой. Заместитель председателя Госдумы Борис Чернышов предложил решить её радикально — создать отдельный страховой полис именно для "трезвых водителей". Что это значит и насколько реально нововведение?
Что предлагает Борис Чернышов?
Депутат выступил с инициативой ввести специальный страховой продукт, который позволит "трезвым водителям" официально управлять чужими автомобилями без ограничений по страховке собственника. Сейчас такие водители могут сесть за руль только при наличии "открытого" полиса, который страхует не конкретного водителя, а весь круг лиц, допущенных к управлению.
"Он может содержать разные ограничения, например, ограничивает список автомобильных марок, длительность поездки, или другие условия. Но суть одна — это специализированный продукт для людей, которые по долгу работы должны садиться за руль чужого автомобиля", — объяснил Чернышов.
Основная цель инициативы — обезопасить автовладельцев и снизить число аварий, вызванных пьяным вождением. Сейчас при ДТП с "трезвым водителем" все расходы ложатся на хозяина машины, что депутат считает несправедливым.
Почему сейчас это сложно?
По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, современная страховая система в России "пляшет от машины, а не от человека". Это значит, что ОСАГО оформляется на конкретный автомобиль, а не на водителя, что усложняет введение отдельного полиса для "трезвых водителей".
"Чтобы реализовать эту идею, нужен новый закон об ОСАГО, который позволит оформлять полис на человека с возможностью управления несколькими машинами. Но страховые компании вряд ли поддержат это — ведь это уменьшит их доходы", — говорит эксперт.
Шапарин также отмечает, что услугой "трезвый водитель" пользуется слишком мало людей, поэтому для страховщиков она не приоритетна.
Мнение Александра Шумского: проблема назрела
Автоэксперт Александр Шумский уверен — страховать "трезвых водителей" необходимо. Он лично сталкивался с отказами в страховании из-за отсутствия подходящих полисов.
"Раньше расширенный полис стоил на 20-30% дороже обычного ОСАГО, теперь — в 2-3 раза дороже. Из-за этого некоторые водители нарушают закон, управляя автомобилем без страховки", — рассказывает Шумский.
Эксперт уверен, что создание отдельной страховки — давно назревшая тема, которая должна исходить от страховых компаний, но пока это невыгодно для них. При этом, даже существующие ультракороткие полисы на 24 часа, которые введены с 7 апреля, обходятся в 40-50% от стоимости годового ОСАГО, что отпугивает клиентов.
Что говорят страховые компании?
Страховая компания "Согласие" отмечает, что аналогичный механизм уже действует — с недавнего времени можно оформить ОСАГО на 24 часа и вписать туда "трезвого водителя".
"Этот продукт уже закрывает потребности клиентов в такой услуге", — уверен советник по взаимодействию с госорганами Денис Макаров.
Другие страховщики с этим согласны: создавать новый продукт смысла нет, пока действует работающий инструмент.
Опыт других стран
За рубежом подобные сервисы развиты лучше. В Дубае, например, компании предоставляют страховку, которая покрывает и "трезвого водителя", и пассажиров — стоимость включена в услугу. Во Франции и Англии для бронирования требуется полис с расширенным кругом допущенных водителей, что по сути напоминает "открытый" полис в России.
Что дальше?
Сейчас детали предложения прорабатываются с экспертами, и реакция в целом позитивная. Если идея найдёт поддержку у Центробанка и правительства, законопроект может появиться в Госдуме уже этой осенью.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru