
Эта машина ближе к смартфону, чем к авто: зачем так сделали и как это работает
Что если автомобиль — это не просто средство передвижения, а полноценный умный гаджет? Такой подход сегодня исповедуют в российской компании "Кама", где создают электрический хэтчбек "Атом" — первый электромобиль, разработанный в стране с нуля. Его не просто спроектировали, как машину. Его задумывали, как цифровое устройство на колёсах.
Авто как гаджет: философия нового поколения
Генеральный директор компании "Кама" Игорь Поваразднюк в разговоре о будущем проекта делает акцент не на скорости, запасе хода или технических мелочах, а на самом ощущении от использования машины.
"Думаю, наше преимущество — в найденном балансе: современные автомобильные и IT-решения, упакованные в лаконичный и удобный гаджет", — рассказалПоваразднюк.
В этой простой формулировке — философия "Атома". Он должен быть не просто электромобилем, а частью цифрового образа жизни. В основе разработки лежит идея об автомобиле как персональном устройстве: таком же, как смартфон или планшет, только с колесами.
Дизайн — не ради эстетики, а ради логики
По словам разработчиков, "Атом" проектируется с нуля, без оглядки на привычные платформы или устаревшие стандарты. Это позволяет встроить в машину решения, которые в традиционных авто просто не предусмотрены. Архитектура интерфейсов, интеграция с экосистемами пользователя, бесшовная работа с мобильными приложениями — всё это будет частью повседневного опыта владельца.
Важно и то, что "Атом" должен быть понятным и комфортным не только цифровому энтузиасту, но и массовому потребителю. Упор — на минимализм, интуитивный интерфейс и комфорт в эксплуатации. Отсюда и отсылка к "гаджетам": такие устройства мы не изучаем по мануалам — мы просто начинаем ими пользоваться.
Цена — как у массового сегмента, но с качеством "премиума"
Один из самых интересных аспектов: при заявленных характеристиках "Атом" будет стоить значительно дешевле большинства электрокаров, представленных сегодня на российском рынке. При этом, как подчёркивает Поваразднюк, "начинка" у машины на уровне премиальных моделей.
Такой шаг может серьезно повлиять на развитие рынка электромобилей в России, который пока ещё далёк от насыщения. Более доступные цены при высоком уровне исполнения способны сделать электротранспорт реальной альтернативой бензиновым машинам не только для "пионеров технологий", но и для широкой аудитории.
Интересный факт
Над созданием "Атома" работает не только автокоманда, но и специалисты из IT-сферы, включая экспертов по интерфейсам, UX-дизайну и даже разработчиков мобильных приложений. В этом — главное отличие от привычных автоконцернов, которые начинают цифровизацию снаружи, а не изнутри.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru