
Корпоративный фургон Skoda стал копией кроссовера — но одна деталь точно выдаёт его назначение
На улицах Европы скоро может появиться необычный автомобиль — первый фургон Skoda, построенный на базе кроссовера Enyaq. Кто бы мог подумать, что стильный городской электрокар станет основой для коммерческого транспорта?
Skoda выходит на рынок фургонов
Компания представила Skoda Enyaq Cargo 2026 — первый электрофургон марки, который создан на базе модели Enyaq 85. За переоборудование отвечала британская фирма Strongs Plastic Products, специализирующаяся на пластиковых решениях для коммерческого транспорта.
Фургон официально получил статус легкого коммерческого транспорта и на старте доступен только для корпоративных клиентов. В Великобритании базовая версия Enyaq стоит от 44 310 фунтов стерлингов — это примерно 4,67 миллиона рублей.
Внешне Enyaq Cargo почти не отличается от пассажирского варианта. Единственное, что выдает его коммерческое предназначение, — небольшой фирменный шильдик Strongs Plastic Products на задней стойке.
Техническая начинка — без сюрпризов
В основе Cargo лежит заднеприводная модификация с батареей на 77 кВт·ч, обеспечивающая запас хода до 578 км. Для тех, кому важна проходимость, предлагается полноприводная версия SportLine 85x, но ее дальность хода чуть скромнее — 534 км, что объясняется использованием двух электромоторов.
Мощность зарядки соответствует стандартным Enyaq:
-
до 135 кВт у версии Enyaq 85
-
до 175 кВт у SportLine 85x
Зарядить батарею с 10 до 80 процентов можно всего за 28 минут, что особенно важно для коммерческого транспорта, где время — деньги.
Салон — максимум практичности
Вместо задних сидений в Enyaq Cargo оборудован просторный грузовой отсек объемом 1710 литров. Его пол покрыт прочным, легким пластиковым материалом, устойчивым к повреждениям. Сразу за передними сиденьями установлена металлическая перегородка для безопасности водителя и пассажира.
Для дополнительной защиты заднего стекла в грузовом отсеке предусмотрена специальная решетка.
Вторая жизнь Enyaq — не первая попытка
Интересно, что это не первый опыт Skoda в превращении Enyaq в служебный автомобиль. В 2021 году этот кроссовер уже использовали в качестве спецтранспорта для полиции, пожарных и медицинских служб. Однако тогда модификации были сделаны исключительно для нужд силовых ведомств.
Теперь Skoda выходит в полноценный коммерческий сегмент — и делает это аккуратно, начав с корпоративных поставок.
Почему именно Enyaq?
Skoda выбрала Enyaq не случайно. Модель оказалась универсальной для различных задач:
-
электрическая платформа позволяет сохранять большой запас хода
-
вместительное шасси дает возможность обустроить просторный багажный отсек
-
современные системы безопасности делают автомобиль подходящим как для частного, так и для коммерческого использования
К тому же, по данным JATO Dynamics, за последний год Skoda Enyaq уверенно входит в топ-10 самых популярных электромобилей Европы, что делает его отличной базой для коммерческого сегмента.
Интересный факт
Skoda традиционно использует партнерские проекты для экспериментов в новых сегментах. Например, раньше компания в сотрудничестве с пожарными службами Чехии выпускала специальные версии Octavia и Superb для экстренных служб.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru