
Как понять, что машина побывала в ДТП: эксперты назвали 5 главных признаков
При покупке подержанного автомобиля всегда есть риск приобрести машину, побывавшую в ДТП. Продавцы могут скрывать этот факт, поэтому первым делом стоит проверить транспортное средство через специальные сервисы. Но есть и другие признаки, которые указывают на попадание автомобиля в дорожно-транспортное происшествие.
Грязный кузов
Если продавец не удосужился перед осмотром помыть авто, это должно натолкнуть на мысль, что под грязью он пытается скрыть признаки ДТП: сколы, трещины, царапины. Если владелец не соглашается помыть машину даже за ваш счёт, то дело явно неладно - лучше отказаться от покупки.
Повреждение силовых элементов
Повреждение силового каракаса и замена крыши указывают на то, что машина попадала в серьёзную аварию. При повторном ДТП кузов может сломаться по сварному шву.
Также нужно осмотреть лонжероны под капотом. Чистые и новые детали указывают на недавний ремонт.
Ещё один шаг - проверка стоек крыши. Для этого снимите уплотнители и осмотрите точечную сварку. Отсутствие точек сварки на том или ином участке или обычный сварочный шов говорят о том, что производился серьёзный ремонт кузова. Такой автомобиль не стоит приобретать.
Повреждение навесных частей кузова
Под капотом находятся болты крепления передних крыльев. Если на краске есть следы от ключа, то крылья снимали для ремонта.
Также оцените болты на дверных петлях - на них не должно быть повреждений. Сорванные крепёжные болты петель капота и багажника говорят о том, что деталь снималась, например, для покраски.
Осмотрите и крепление лючка бензобака - возможно, он снимался для подбора краски.
Проверьте стыки водительской двери и левого крыла: расстояние между деталями в нижней и верхней части должно быть одинаковым. Определить изменение ширины можно, проведя пальцем по стыку сверху вниз. Если разница есть, значит, деталь могла деформироваться от удара.
Оцените и другие стыки, особенно на капоте и крышке багажника. Неодинаковые зазодры слева и справа, а также зазоры в левой и правой фарах указывают на попадание машины в ДТП.
Разный цвет кузовных деталей
Отлчиия в оттенках и текстуре, а также едва заметная рябь ("апельсиновая корка») - признак того, что автомобиль красили.
Легко определить окрашенную деталь помогут сколы от гравия на передних крыльях и бампере, а также порогах и нижней части дверей. Следы износа на смежных участках не должны отличаться. Если на капоте есть сколы, а на бампере нет, то его красили. На авто старше 10 лет это нормальная практика, но на новой машине это тревожный признак.
Обтянутая плёнкой или целиком окрашенная машина - повод отказаться от покупки. Таким образом продавцы обычно пытаются скрыть дефекты.
Разная маркировка фар и стёкол
Год производства должен быть одинаковым на всех стёклах машины и совпадать с датой выпуска транспортного средства. Если это не так, то стёкла меняли. Это необязательно произошло после аварии - например, стекло могли разбить воры. Чтобы развеять сомнения, посмотрите на болты крепления двери - если вдобавок они сорваны, то дверь снимали для ремонта.
Также обратите внимание на передние фары: степень износа и маркировка у них должна быть одинаковой. Если одна выглядит новее, а маркировка не совпадает, значит, фару могли менять после аварии. То же касается и задних фар.
Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.
Фото: Freepik/prostooleh.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru