
КамАз переносит старт производства первого электромобиля Атом на середину 2025 года
Компания "Кама", дочернее предприятие КамАЗа, представила публике предсерийный образец своего первого масштабно локализованного электромобиля "Атом". Машина готова к сложным испытаниям и в полной мере функциональна.
В отличие от предыдущих версий, текущий прототип максимально приближен к серийной модели, отражающий окончательный дизайн экстерьера и интерьера. Разработчики планируют провести всесторонние тесты автомобиля в разных условиях: как в лаборатории, так и на реальных дорогах.
Производство "Атома" будет запущено не в конце 2024 года, как предполагалось изначально, а в середине 2025 года. До этого момента компании предстоит пройти сертификацию и организовать сеть для продажи и обслуживания.
Электромобиль "Атом" позиционируется как первый по-настоящему российский электрокар, с максимальной степенью локализации производства. В сравнении с ним, электрический Lada e-Largus изготавливается из примерно 50% отечественных деталей, а модель "Москвич 3е" представляет собой адаптированную версию китайского JAC JS4.
Генеральный директор "Камы" Игорь Поваразднюк ранее упомянул, что стоимость "Атома" будет в пределах 2,5-3,5 миллионов рублей. Но с учетом инфляции цена может подняться, приближаясь к стоимости "Москвича 3е", который продается в количестве около 110 единиц в месяц.
Стоит отметить, что аналогичный по характеристикам Geely Geometry E в Китае продается за сумму около миллиона рублей, что даже после уплаты таможенных сборов значительно ниже ожидаемой цены "Атома".
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru