Мальчик, увлечённый видеоигрой
Мальчик, увлечённый видеоигрой
Татьяна Пономарева Опубликована сегодня в 12:44

Гаджеты против мозга: всего 3 минуты в экране – и вот что происходит с вашим телом

Экранное время и мозг: всего 3 минуты в гаджете достаточно для изменений – сенсационное открытие

Исследователи из Австралии провели новаторское исследование, оценив влияние экранного времени на мозговую активность людей в возрасте 18-25 лет. Результаты, опубликованные в журнале Scientific Reports, показали, что всего трех минут использования смартфона достаточно для изменения настроения, уровня энергии, напряжения, концентрации и ощущения счастья.

Это исследование является одним из первых, которое использует функциональную спектроскопию в ближней инфракрасной области для оценки воздействия экранного времени на мозг.

"Почти у каждого есть смартфон, который используется как минимум три часа в день для развлечений. В то же время во всем мире все более распространенными становятся расстройства настроения, и нельзя исключать возможность, что телефоны вносят свой вклад в эту тенденцию", — объясняет Александра Гайяр, возглавляющая лабораторию клинической нейронауки и зависимостей в Технологическом университете Суинберна.

Исследование призвано изучить взаимосвязь между использованием гаджетов и изменениями в мозговой активности и эмоциональном состоянии.

Методика исследования: функциональная спектроскопия

Исследование стало первым в мире, в котором влияние экранного времени оценивалось по уровню гемоглобина в сосудах мозга, измерявшемуся посредством функциональной спектроскопии в ближней инфракрасной области. Этот метод позволяет регистрировать изменения в оксигенации крови в различных областях мозга, что дает представление о его активности.

"Мы обнаружили, что разные формы взаимодействия с экранами, включая соцсети, связаны с различными паттернами активности мозга и эмоционального состояния”, — продолжает Александра Гайяр, описывая разнообразие выявленных эффектов.

Социальные сети и видеоигры продемонстрировали более выраженное повышение уровня оксигемоглобина по сравнению с просмотром телевизора, указывая на более активное вовлечение мозга. Уровень дезоксигемоглобина увеличивался в основном после игр.

"Эти данные говорят о том, что интерактивные виды развлечений действительно сильнее вовлекают мозг”, — говорит нейропсихиатр.

Социальные сети: снижение концентрации

Интересно, что в случае с соцсетями участники исследования сообщали о снижении концентрации, и те, кто чувствовал себя менее сосредоточенным, также демонстрировали более низкий уровень мозговой активности. Это указывает на потенциальное негативное влияние социальных сетей на когнитивные функции.

С другой стороны, видеоигры, наоборот, помогали улучшить концентрацию и сопровождались ростом уровня дезоксигемоглобина, что свидетельствует об активном использовании кислорода мозгом. Это позволяет предположить, что видеоигры могут стимулировать мозговую активность и улучшать когнитивные функции.

Потенциальные последствия для подростков и детей

По словам Александры Гайяр, результаты исследования могут быть схожими, или даже более выраженными, и для подростков: "Если такое влияние экраны оказывают на полностью сформированный мозг, нужно срочно задуматься о последствиях для подростков и детей, которые все активнее используют эти технологии”.

Чрезмерное экранное время может негативно влиять на когнитивные способности, внимание и исполнительные функции, предупреждает специалист. Но также очевидно, сколь важны эти технологии для формирования социальных связей, чувства принадлежности и улучшения образовательного процесса, добавляет она.

"Мы не призываем к тотальному сокращению экранного времени — гаджеты, безусловно, помогают расслабиться и отдохнуть. Мы лишь просим молодых людей осознавать, как эта активность влияет на них, чтобы они совершали правильный выбор", — заключает Александра Гайяр, подчеркивая необходимость осознанного подхода к использованию гаджетов.

Исследование австралийских ученых выявляет сложную взаимосвязь между использованием гаджетов, активностью мозга и эмоциональным состоянием. Эти данные подчеркивают необходимость осознанного подхода к использованию экранного времени, особенно среди молодых людей, чтобы минимизировать негативные последствия и использовать преимущества современных технологий.

Интересные факты:

  • Продолжительное использование гаджетов может приводить к цифровой усталости глаз.
  • Синий свет, излучаемый экранами, может нарушать циркадные ритмы и приводить к проблемам со сном.
  • Использование социальных сетей связано с увеличением тревожности и депрессии у некоторых людей.
  • Видеоигры могут улучшать когнитивные способности, такие как внимание, память и скорость реакции.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Новый метод создания пластика с ИИ: долговечность и экологичность в одном флаконе сегодня в 14:44

Пластик будущего: ИИ нашел способ сделать его неуязвимым – раскроем тайну

Ученые с помощью ИИ нашли способ создания сверхпрочного пластика, способного выдерживать значительные нагрузки. Это открытие сулит долговечность и экологичность материалов.

Читать полностью »
Бактерии на МКС: космический эксперимент укажет путь к новым лекарствам сегодня в 13:44

Микрогравитация против здоровья: бактерии на МКС поставят ученых перед сложной задачей

На МКС изучают влияние микрогравитации на бактерии E. Coli и Salmonella. Цель – понять, как космос влияет на устойчивость микробов и найти новые методы борьбы с инфекциями как в космосе, так и на Земле.

Читать полностью »
NASA планирует запустить ядерный реактор мощностью 100 кВт на Луне к 2030 году — Politico сегодня в 4:11

Луна получит свой первый реактор — проект уже меняет правила космической гонки

NASA готовит амбициозный проект: к 2030 году на Луне может заработать ядерный реактор мощностью 100 кВт, чтобы опередить конкурентов в космосе.

Читать полностью »
Спутники NASA зафиксировали превращение засушливых зон в мега-регионы по всему миру сегодня в 3:46

На Земле осталось всё меньше мест без засухи — новые спутниковые снимки поражают

Новое исследование показало: континенты теряют воду быстрее, чем тают ледники, формируя опасные мега-засушливые регионы и ускоряя рост уровня океана.

Читать полностью »
Археологи: жители вернулись в Помпеи после извержения Везувия и жили среди руин 400 лет сегодня в 2:11

Руины Помпей скрывали тайну 400 лет — находка потрясла археологов

Археологи раскрыли, как спустя века после гибели Помпеи среди руин вновь зазвучала жизнь — и кто решился вернуться в тень Везувия.

Читать полностью »
Учёные IBM и Moderna предсказали структуру самой длинной мРНК на квантовом компьютере сегодня в 1:09

Генетический код перестал быть тайной — неожиданный успех квантового моделирования

Учёные из IBM и Moderna установили новый рекорд в квантовом моделировании мРНК, предсказав структуру самой длинной последовательности за всю историю.

Читать полностью »
Венера и Юпитер сблизятся менее чем на градус на фоне Персеид 12 августа сегодня в 0:27

Две планеты подойдут друг к другу так близко, что их можно будет накрыть мизинцем

В середине августа Венера и Юпитер сблизятся на утреннем небе, подарив зрителям редкое астрономическое шоу на фоне метеорного потока Персеиды.

Читать полностью »
Триклозан в мыле повышает риск аллергии у детей – исследование НИИ педиатрии вчера в 23:51

Тайный враг иммунитета: что скрывают в составе обычных товаров для дома

Триклозан, который раньше добавляли в мыло и косметику, повышает риск аллергии у детей на 40%. Учёные выяснили, где он прячется сейчас и чем опасен.

Читать полностью »