
Кто следующий? Семь новых машин из России, которые всё никак не доберутся до дорог
Новые автомобили от Volga, Lada, УАЗа и других брендов — они обещают быть интересными, но выходят за рамки графика. Почему?
Последние несколько лет российские автопроизводители анонсируют одну новинку за другой. Но одно дело — громкие презентации, другое — увидеть машины в салонах. Рассказываем, какие модели скоро появятся на дорогах, а какие всё ещё застряли на старте.
Volga: когда легенда вернётся?
Весной 2024 года на выставке "Цифровая индустрия промышленной России" бренд Volga громко заявил о себе. Лично премьер-министр Михаил Мишустин осмотрел три модели: седан C40, кроссовер K30 и вседорожник K40.
Внешне автомобили вызывают ощущение дежавю: они очень напоминают модели Changan. Под капотом — бензиновый мотор на 188 л. с., работающий в паре с семидиапазонным "автоматом". Всё бы хорошо, но до серийного производства дело так и не дошло. Ожидалось, что выпуск начнётся на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде ещё в 2024 году. Сейчас о новых сроках никто не сообщает.
Москвич 8: где ты, большой брат?
Семиместный кроссовер "Москвич 8", созданный на базе китайского JAC X8 Plus, мог бы стать заменой ушедшим Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Но несмотря на то, что живые машины уже попадались на дорогах, в продаже их нет.
Дилеры надеются на старт поставок к маю 2025 года. У новинки — 1,5-литровый мотор на 174 л. с., передний привод и "робот" с семью передачами. В списке опций — панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, задняя камера и климат-контроль на одну зону. Главные конкуренты — Chery Tiggo 8 Pro Max и Geely Okavango.
УАЗ "Патриот": рестайлинг на подходе
Обновлённый "Патриот" должен был выйти ещё в 2024 году, но сроки сдвинулись. Ожидается, что новинку покажут к концу 2025 года. Главное новшество — 2,0-литровый дизель и шестиступенчатая "механика" от завода в Елабуге. Также обсуждается возможность появления "автомата".
Во внешности изменений немного, но заметных: передняя и задняя оптика станут современнее. В салоне — новая передняя панель и мультируль.
Атом: концепт из будущего
Эта машина выглядит так, будто её придумали в будущем. Электрический хэтчбек "Атом" сначала показали как прототип в 2023 году, а в конце 2024-го — уже как предсерийную версию.
Производство обещают запустить летом 2025 года на заводе "Москвич". Уровень локализации — около 70%. Электронику поставят китайские партнёры.
У "Атома" распашные двери без центральной стойки, нестандартный джойстик вместо руля и большой проекционный экран. Электромотор на 205 л. с. установлен сзади, запас хода — до 500 км, разгон до 100 км/ч — 8 секунд.
Lada B+ Cross: долгожданный дебют
Это будет первый полноценный кроссовер Lada. Пока он известен под рабочим названием B+ Cross и появится не раньше 2026 года. Прототип покажут летом 2025-го на Петербургском международном экономическом форуме.
Создан он будет на базе Lada Vesta и, скорее всего, получит 1,8-литровый двигатель Evo (122 л. с.), вариатор и передний привод. Больше информации АвтоВАЗ пока не раскрывает.
"Крым": родстер своими руками
Проект родстера "Крым" стартовал ещё в 2013 году и ведётся выпускниками МГТУ им. Баумана. Сейчас готов третий прототип, именно он станет основой серийной модели.
Будущая версия будет оснащена бензиновым четырёхцилиндровым мотором, а позже появятся гибридная и полностью электрическая модификации. Трансмиссию поставит российская компания КАТЕ, известная по проекту Aurus.
Поначалу сборку планировали наладить в Орехово-Зуево, но с конца 2024 года никаких новых данных о судьбе модели не появлялось.
Что дальше?
Российский автопром действительно пытается вернуться в игру. Но на пути к конвейеру у новинок встают бюрократические, технологические и логистические преграды. Пока остаётся только ждать — и надеяться, что хотя бы часть этих машин скоро выйдет на дороги.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru