
Авторынок растёт, но цены готовят сюрприз: что ждёт покупателей в мае?
После долгого спада российский авторынок в конце апреля показал рост во всех сегментах. Но эксперты предупреждают: это не повод для оптимизма. Почему май может разочаровать покупателей и какие факторы влияют на цены?
Рост продаж: временное явление?
По данным "Автостата", с 21 по 27 апреля продажи новых автомобилей выросли на 6,5% — до 26 836 машин. Однако это всё ещё меньше рекорда начала апреля (27 805 единиц).
В целом ситуация на рынке остаётся сложной:
· В марте продажи упали на 45,5% по сравнению с мартом 2024 года.
· За I квартал 2025 года рынок просел на 27%.
Причины:
· Дорогие кредиты.
· Слабый рубль.
· Низкая покупательская способность.
· Ожидания снижения цен из-за переполненных дилерских складов.
Майские прогнозы: праздники против спроса
Эксперты сходятся во мнении: резкого роста продаж в мае ждать не стоит.
· Ренат Тюктеев (АГ "Авилон"):
"II квартал будет без роста. Во втором полугодии продажи могут подрасти из-за отложенного спроса и возможного снижения ключевой ставки. Год закончим на уровне 1,4 млн новых машин — на 11-12% ниже прошлого года"*.
· Андрей Терлюкевич ("АвтоСпецЦентр"): "Майский результат будет ниже апреля из-за длинных праздников. Ожидаю 80-85 тыс. проданных авто"*.
· Антон Шапарин (Национальный автомобильный союз):
"В мае люди будут есть шашлыки, а не покупать машины".
Цены: скидки сегодня — рост завтра?
Пока производители и дилеры удерживают цены, но ситуация может измениться.
· Тюктеев:
"С начала года цены упали на 6%, но резких колебаний в мае не предвидится".
· Терлюкевич:
"Курс рубля позволяет сохранять текущие цены, делая предложение привлекательным".
· РОАД:
"Затоваривание складов и дорогие кредиты продолжают давить на рынок. Скидки есть, но ставки убивают спрос".
При этом Николай Иванов ("Рольф") считает, что майские скидки сохранятся, но точечно:
"Некоторые бренды сократят поддержку, другие оставят её на уровне апреля".
А вот Анастасия Байбароша ("Альфа-Лизинг") прогнозирует рост цен на 20-25% для "параллельного" импорта премиальных марок — из-за возможного изменения формулы утильсбора.
Что будет влиять на рынок?
Главные факторы:
1. Ключевая ставка — пока высокая, кредиты дорогие.
2. Запасы на складах — их всё ещё много, но давление снижается.
3. Возможное возвращение корейских брендов (Kia, Hyundai) — может заморозить спрос в ожидании новых моделей.
Шапарин резюмирует:
"Без снижения ставки и роста спроса улучшения не будет ни в мае, ни летом".
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru