Покупка машины
Покупка машины
Евгений Акопян Опубликована 15.07.2025 в 9:24

Почему кредиты на новые авто не спасут рынок: жестокая правда о российском автопроме

Автомобильный рынок России сейчас переживает непростое время. На фоне постоянных разговоров о повышении налогов на машины старше 15 лет и введении обязательных техосмотров дважды в год появилось множество громких заголовков и панических новостей. Однако большинство из них — не что иное, как дезинформация. В действительности никаких официальных планов по дополнительному налогообложению старых авто не существует.

Российская ассоциация автодилеров (РОАД) действительно предложила проект, который бы побудил автовладельцев менять старые машины на новые, в том числе отечественного производства. Но идея слишком сложна для реализации. Многим автолюбителям из небольших городов проще игнорировать техосмотр и платить налоги через списания с зарплат, чем брать кредит на покупку нового автомобиля с "умными" функциями и ценой, сравнимой с квартирой.

"Нет никаких планов вводить какие-то дополнительные налоги!" — отмечают в РОАД.

Там подчеркнули, что эти инициативы пока остаются лишь на бумаге и в публичных обсуждениях. Такие новости не заслуживают серьезного внимания, поскольку зачастую публикуются с целью создания хайпа.

Что происходит с автопромом на самом деле?

Ситуация на рынке действительно требует внимания. Премьер-министр Михаил Мишустин недавно озвучил новые поручения по поддержке автомобильной промышленности. В прошлом году государство выделило производителям более 350 миллиардов рублей — в основном на субсидии для предприятий, утративших иностранных партнеров.

Для стимулирования спроса направили около 43 миллиардов рублей, которые пошли на льготное кредитование и лизинг. Это одновременно помощь и покупателям, и производителям, и дилерам, без которых сегодня сложно купить машину.

Почему локализация не решит всех проблем?

Особое внимание уделяется развитию института главных конструкторов. Их задача — формировать технологическую политику и продвигать идеи, которые помогут российскому автопрому стать конкурентоспособнее. Однако эксперты отмечают, что в области электронных блоков управления двигателем (ЭБУ) наши производители пока далеки от лидеров — таких как Bosch, Continental и Siemens.

"Вряд ли кто-то из главных конструкторов верит, что отечественные компании смогут в ближайшем будущем создать ЭБУ, сопоставимые по качеству и стоимости с зарубежными аналогами," — признают специалисты.

При этом многие компоненты, от стеклоподъемников до подушек безопасности, все еще приходится закупать у иностранных поставщиков.

Увеличение локализации производства — задача непростая и дорогостоящая, и не всегда она ведет к снижению стоимости конечного продукта. Чем выше доля отечественных деталей, тем больше возрастает цена автомобиля, что далеко не всегда по душе покупателям.

Возвращение иностранных брендов — фантазии или реальность?

Периодически в СМИ появляются слухи о возвращении в Россию брендов из стран, которых сегодня считают недружественными. Но эти новости не имеют под собой серьезных оснований и скорее вредят, чем помогают рынку.

"Для тех, кто пишет такие новости, у меня готова пара котлов с кипящим отечественным маслом и допусками AMG," — с иронией отмечают эксперты.

Кроме того, они советуют не поддаваться на подобные сенсации, чтобы сохранить душевное спокойствие.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Защитные средства создают на автомобиле тонкую плёнку, которая отталкивает воду вчера в 22:47
Почему ваша машина ржавеет осенью? Виноваты эти 3 ошибки в уходе

Осень превращает даже чистую машину в серый ком грязи. Разбираемся, как сберечь кузов и фары от налёта с помощью двух простых и доступных способов.

Читать полностью »
Сотрудники ДПС начали массово штрафовать водителей на АЗС вчера в 22:43
Встал на заправке не туда — и лишился прав? Шокирующая правда от капитана полиции

Приехал на заправку, встал против потока и получил штраф? Разбираемся, когда действия инспекторов законны, а когда это попытка "сделать план".

Читать полностью »
Hyundai Elantra стала самой угоняемой машиной в США в 2025 году — данные NICB вчера в 21:50
Америка вздохнула с облегчением, но не Hyundai: какой седан этого бренда крадут чаще всех

Несмотря на снижение числа угонов в США, одна модель по-прежнему лидирует в антирейтинге. Почему именно Hyundai Elantra и как обезопасить себя от кражи?

Читать полностью »
В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт вчера в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии вчера в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса вчера в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома вчера в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование вчера в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »