
Почему кредиты на новые авто не спасут рынок: жестокая правда о российском автопроме
Автомобильный рынок России сейчас переживает непростое время. На фоне постоянных разговоров о повышении налогов на машины старше 15 лет и введении обязательных техосмотров дважды в год появилось множество громких заголовков и панических новостей. Однако большинство из них — не что иное, как дезинформация. В действительности никаких официальных планов по дополнительному налогообложению старых авто не существует.
Российская ассоциация автодилеров (РОАД) действительно предложила проект, который бы побудил автовладельцев менять старые машины на новые, в том числе отечественного производства. Но идея слишком сложна для реализации. Многим автолюбителям из небольших городов проще игнорировать техосмотр и платить налоги через списания с зарплат, чем брать кредит на покупку нового автомобиля с "умными" функциями и ценой, сравнимой с квартирой.
"Нет никаких планов вводить какие-то дополнительные налоги!" — отмечают в РОАД.
Там подчеркнули, что эти инициативы пока остаются лишь на бумаге и в публичных обсуждениях. Такие новости не заслуживают серьезного внимания, поскольку зачастую публикуются с целью создания хайпа.
Что происходит с автопромом на самом деле?
Ситуация на рынке действительно требует внимания. Премьер-министр Михаил Мишустин недавно озвучил новые поручения по поддержке автомобильной промышленности. В прошлом году государство выделило производителям более 350 миллиардов рублей — в основном на субсидии для предприятий, утративших иностранных партнеров.
Для стимулирования спроса направили около 43 миллиардов рублей, которые пошли на льготное кредитование и лизинг. Это одновременно помощь и покупателям, и производителям, и дилерам, без которых сегодня сложно купить машину.
Почему локализация не решит всех проблем?
Особое внимание уделяется развитию института главных конструкторов. Их задача — формировать технологическую политику и продвигать идеи, которые помогут российскому автопрому стать конкурентоспособнее. Однако эксперты отмечают, что в области электронных блоков управления двигателем (ЭБУ) наши производители пока далеки от лидеров — таких как Bosch, Continental и Siemens.
"Вряд ли кто-то из главных конструкторов верит, что отечественные компании смогут в ближайшем будущем создать ЭБУ, сопоставимые по качеству и стоимости с зарубежными аналогами," — признают специалисты.
При этом многие компоненты, от стеклоподъемников до подушек безопасности, все еще приходится закупать у иностранных поставщиков.
Увеличение локализации производства — задача непростая и дорогостоящая, и не всегда она ведет к снижению стоимости конечного продукта. Чем выше доля отечественных деталей, тем больше возрастает цена автомобиля, что далеко не всегда по душе покупателям.
Возвращение иностранных брендов — фантазии или реальность?
Периодически в СМИ появляются слухи о возвращении в Россию брендов из стран, которых сегодня считают недружественными. Но эти новости не имеют под собой серьезных оснований и скорее вредят, чем помогают рынку.
"Для тех, кто пишет такие новости, у меня готова пара котлов с кипящим отечественным маслом и допусками AMG," — с иронией отмечают эксперты.
Кроме того, они советуют не поддаваться на подобные сенсации, чтобы сохранить душевное спокойствие.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru