
Автодилеры зажаты в угол: цифровая торговля набирает обороты, и это может всё изменить
Российские автомобильные дилеры (РОАД) подчеркивают свою поддержку развития цифровых платформ для продажи автомобилей и необходимость участия официальных дилеров в этом процессе, несмотря на предыдущее предложение о запрете прямых онлайн-продаж авто производителями и дистрибьюторами. Об этом РОАД сообщила в заявлении для "Газеты.Ru".
Ассоциация подчеркивает, что не выступает против онлайн-каналов, а стремится к их упорядоченному развитию, учитывающему интересы всех игроков рынка. В РОАД считают, что введение искусственных ограничений, например, на долю онлайн-продаж, не является оптимальным решением. Важно создать равноправные условия, понятные правила и обеспечить удобство для потребителей.
По информации РОАД, в ранней версии проекта "Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2026-2030 годы" рассматривалась возможность установления обязательного минимального объема продаж автомобилей через онлайн-платформы на уровне 5% от общего объема.
В РОАД предупреждают, что подобное обязательное квотирование продаж может привести к нежелательным последствиям. Участники рынка, стремясь выполнить формальные требования, могут использовать фиктивные схемы, когда продажа лишь формально оформляется как онлайн-продажа, но фактически ею не является. Это приведет к искажению данных и замедлит прогресс подлинного развития цифровых каналов продаж.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru