Suzuki
Suzuki
Алексей Ларин Опубликована 10.06.2025 в 6:43

Когда политика становится тормозом для технологий: как Китай "остановил" японскую классику на колесах

Компактный и популярный хэтчбек Suzuki Swift, один из символов японского автопрома, неожиданно покинул производственные линии. Причина не в падении спроса и не в технических неполадках. Всё куда интереснее — и тревожнее.

С конца мая по начало июня 2025 года производство почти всех версий Swift (кроме спортивной модификации Swift Sport) на японских заводах Suzuki приостановлено. Не по собственной воле: остановка напрямую связана с новыми экспортными ограничениями, введёнными Китаем на поставку редкоземельных металлов. Именно эти материалы жизненно необходимы для производства электродвигателей и гибридных систем, которыми комплектуются современные автомобили, включая Swift.

Редкоземельные металлы: металл будущего или инструмент давления?

Китай — безоговорочный лидер в этой сфере. Сегодня на его долю приходится около 70% мирового производства редкоземельных элементов. Эти материалы используются повсеместно: от смартфонов и микропроцессоров до автомобилей и оборонных технологий. В апреле 2025 года Китай начал ужесточение контроля за экспортом этих стратегически важных ресурсов, существенно замедлив процедуру выдачи экспортных лицензий.

Хотя первый тревожный сигнал прозвучал ещё в ноябре 2023 года — тогда Пекин заявил о планах усилить экспортный контроль в ответ на западные санкции, — реальное влияние эти меры начали оказывать лишь в последние месяцы. В апреле 2024 года под ограничения попали первые семь редкоземельных металлов, включая диспрозий. Это тут же ударило по производителям электроники и микрочипов, а затем — по автопроизводителям.

Первая ласточка: почему Suzuki пострадала первой

По данным издания Nikkei Asia, случай с Suzuki стал первым официально зафиксированным примером, когда китайские ограничения напрямую нарушили производственный цикл японской автомобильной компании. Swift — не просто модель, а визитная карточка бренда: его производство ведётся десятилетиями, а спрос остаётся стабильно высоким.

Интересно, что спортивная версия Swift Sport всё же продолжит сходить с конвейера. Возможно, её компоненты в меньшей степени зависят от китайских поставок. Остальные модификации — на паузе до как минимум 6 июня, а возможно, и дольше, если проблема с доступом к сырью не будет решена.

Европа тоже не в стороне

Не только Suzuki ощутила последствия. Сбои в логистике и производстве уже зафиксированы у европейских автоконцернов. Хотя в мае 2025 года началась выдача первых экспортных лицензий (в частности, компания Baotou Tianhe Magnetics получила разрешение на поставки магнитов для Volkswagen), это капля в море. Массовый экспорт по-прежнему затруднён, а лицензирование — процесс медленный и политически чувствительный.

Геополитика и автопром: замкнутый круг

История с приостановкой выпуска Swift наглядно показывает, насколько современная промышленность зависит от международной политики. В условиях, когда цепочки поставок пересекают полмира, любое движение на шахматной доске мировой экономики может вызвать эффект домино.

И пока одни страны ограничивают экспорт, а другие вводят санкции, страдают в первую очередь те, кто просто хотел купить надёжный городской автомобиль.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

РСА: за девять месяцев 2025 года 72% полисов ОСАГО оформили онлайн сегодня в 1:15
Цифровой прорыв на дорогах: бумажное ОСАГО стремительно уходит в прошлое

Россияне всё чаще выбирают е-ОСАГО вместо бумажных полисов. Мы выяснили, в каких регионах онлайн-страхование стало нормой и почему этот формат вытесняет классический.

Читать полностью »
Владельцы Kia EV6 нашли ошибку фазировки сабвуфера, из-за которой падало качество звука сегодня в 0:59
Поменяй два провода — и зазвучит как концертный зал: владельцы Kia EV6 нашли секрет идеального баса

Владельцы Kia EV6 нашли простое, но эффектное решение проблемы с басами — достаточно поменять два провода, чтобы система Meridian наконец зазвучала как премиум.

Читать полностью »
РСА: средняя цена полиса ОСАГО снизилась на 5,1% за январь–август 2025 года сегодня в 0:27
Полис подешевел, ремонт подорожал — где подвох в в новой цене ОСАГО

Страховка подешевела, а выплаты стали рекордными — рынок ОСАГО в 2025 году удивил и водителей, и страховщиков. Что стоит за цифрами, и как это отразится на водителях?

Читать полностью »
40% угонов совершаются через документы в машине вчера в 23:29
Машина может исчезнуть за 3 часа: автоюрист раскрыл главную опасность хранения документов в салоне

Привычка хранить документы в машине может стоить владельцу автомобиля слишком дорого. Автоюрист объяснил, как мошенники используют ПТС и СТС, чтобы лишить вас машины.

Читать полностью »
Декоративные наклейки, флаги и стробоскопы привлекают внимание ГАИ вчера в 23:27
Гаишники в один голос: эти машины они тормозят в первую очередь — проверьте свою

Почему инспектор выбирает именно вашу машину из сотни других? ГАИшник объяснил, как патруль решает, кого остановить, и какие автомобили чаще всего попадают под проверку.

Читать полностью »
Защитные средства создают на автомобиле тонкую плёнку, которая отталкивает воду вчера в 22:47
Почему ваша машина ржавеет осенью? Виноваты эти 3 ошибки в уходе

Осень превращает даже чистую машину в серый ком грязи. Разбираемся, как сберечь кузов и фары от налёта с помощью двух простых и доступных способов.

Читать полностью »
Сотрудники ДПС начали массово штрафовать водителей на АЗС вчера в 22:43
Встал на заправке не туда — и лишился прав? Шокирующая правда от капитана полиции

Приехал на заправку, встал против потока и получил штраф? Разбираемся, когда действия инспекторов законны, а когда это попытка "сделать план".

Читать полностью »
Hyundai Elantra стала самой угоняемой машиной в США в 2025 году — данные NICB вчера в 21:50
Америка вздохнула с облегчением, но не Hyundai: какой седан этого бренда крадут чаще всех

Несмотря на снижение числа угонов в США, одна модель по-прежнему лидирует в антирейтинге. Почему именно Hyundai Elantra и как обезопасить себя от кражи?

Читать полностью »