
Таможенные пошлины и сборы делают китайские автомобили в России очень дорогими
На российском рынке китайские автомобили предлагаются по ценам, которые в среднем вдвое выше, чем в Китае. Это обусловлено обязательными платежами, которые необходимо произвести при импорте, включая таможенные пошлины и сборы.
Одним из самых популярных автомобилей в январе 2025 года стал Haval Jolion. В Китае его стоимость составляет 1,159 млн рублей, а в России — от 1,95 млн. Аналогичная ситуация наблюдается и с другими моделями.
Некоторые китайские автомобили, представленные на российском рынке, имеют названия, отличные от оригинальных. Например, Chery Tiggo 7 Plus в России известен как Chery Tiggo 7 Pro Max, а Geely Xingyue L — как Geely Monjaro. Однако технические характеристики и комплектации этих моделей сопоставимы с китайскими версиями.
Дополнительные расходы при импорте включают несколько обязательных платежей. Для юридических лиц таможенная пошлина составляет 15% от стоимости автомобиля, акциз — 8 967 рублей, НДС — 20%, а утилизационный сбор — 667 400 рублей. Физические лица платят более высокую таможенную пошлину (48-54%) и меньший утилизационный сбор. На примере Chery Tiggo 7 Pro Max можно увидеть, что после всех выплат стоимость автомобиля для организаций возрастает до 2,49 млн рублей против исходных 1,3 млн.
Дилерская наценка на китайские автомобили в России относительно невелика — около 60 000 рублей. Основное удорожание связано с государственными сборами и логистическими расходами.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru