Peugeot
Peugeot
Алексей Ларин Опубликована 25.09.2025 в 14:52

Колесо крутится, но буксует: как Peugeot застрял на обочине электрогонки

Эксперты: доля электромобилей Peugeot в Европе составила около 15% против более 20% у Volkswagen и Hyundai

Peugeot сумел удержать позиции в Европе, но на фоне роста конкурентов в сегменте электромобилей компания пока не выходит в лидеры. За восемь месяцев продажи бренда достигли 560 тысяч машин, однако лишь около 15% из них — это полностью электрические модели. Для сравнения: у Volkswagen и Hyundai Motor Group доля электрокаров уже превысила 20%.

Где Peugeot силён, а где уступает

Основная причина разрыва — география. Peugeot традиционно лидирует во Франции, Испании и Италии. Но именно в этих странах интерес к электромобилям пока невысок. В Великобритании и Германии, напротив, покупатели активно переходят на электрокары, и там уже крепко стоят Volkswagen, Skoda и другие марки концерна VAG.

"Покупатель должен иметь свободу выбора — бензин, гибрид или электромобиль", — пояснил представитель руководства Peugeot.

Стратегия "три в одном"

Peugeot придерживается мультиэнергетического подхода. Один и тот же автомобиль доступен в версиях с ДВС, гибридом и электрической установкой. Для клиентов это удобно: если, к примеру, электрическая версия не подходит, можно выбрать привычный бензиновый вариант. Так устроены популярные модели 208 и 3008.
Однако стратегия имеет минусы. Пока Peugeot не использует доступную платформу Smart Car от Stellantis, на которой строится Citroen e-C3. Это сказывается на цене: конкуренты могут позволить себе более демократичную стоимость.

Сравнение

Бренд Доля электромобилей в продажах Особенности
Peugeot ~15% мультиэнергетический выбор, но более высокая цена
Volkswagen >20% широкий модельный ряд BEV, сильные позиции в Германии и Британии
Hyundai Motor Group >20% акцент на доступные и технологичные EV
Citroen (Stellantis) растущая использование платформы Smart Car для снижения цены

Советы шаг за шагом

  1. Если выбираете Peugeot, уточняйте наличие дилерских скидок на E-208 и E-3008.

  2. Сравнивайте цены с Citroen e-C3: иногда разница минимальна.

  3. Для дальних поездок учитывайте сеть зарядных станций в регионе.

  4. Рассмотрите гибрид как временный вариант, если в вашем городе мало точек зарядки.

  5. Планируя страхование, уточняйте, есть ли отдельные тарифы для электромобилей.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: покупка дорогого EV без проверки субсидий.

  • Последствие: переплата на старте.

  • Альтернатива: оформить государственную поддержку и дилерские программы.

  • Ошибка: выбор электромобиля без учёта инфраструктуры.

  • Последствие: сложности с зарядкой в повседневной эксплуатации.

  • Альтернатива: гибрид или Плагин-Гибрид (PHEV) на переходный период.

  • Ошибка: игнорировать разницу в гарантиях на батареи.

  • Последствие: возможные расходы через несколько лет.

  • Альтернатива: уточнять условия у дилеров — у Hyundai, например, длительные гарантии на АКБ.

А что если…

А что если Peugeot всё-таки перейдёт на массовое использование платформы Smart Car? Это позволит удешевить модели и вывести новые EV в сегмент до 20-25 тысяч евро, где сегодня особенно сильны китайские производители. В этом случае бренд сможет быстрее нарастить долю в Великобритании и Германии.

Плюсы и минусы

Плюсы Peugeot Минусы Peugeot
гибкость выбора между ДВС, гибридом и EV отставание по доле электрокаров
широкий ассортимент в Европе цены выше, чем у Citroen
прочные позиции во Франции, Испании и Италии слабее в Германии и Британии
скидки у дилеров на E-208 ограниченный модельный ряд BEV
соответствие экологическим нормам отсутствие массовой платформы Smart Car

FAQ

Как выбрать электромобиль Peugeot?
Сравните стоимость E-208 или E-3008 с конкурентами и уточните дилерские скидки.

Сколько стоит Peugeot E-208 в Европе?
С учётом субсидий его цена близка к Citroen e-C3 и немного ниже в Великобритании.

Что лучше: Peugeot E-208 или Hyundai Kona EV?
Hyundai предлагает больший запас хода и гарантию на батарею, но Peugeot выигрывает дизайном и интерьером.

Мифы и правда

Миф: электромобили Peugeot значительно дороже конкурентов.
Правда: в ряде стран цены после субсидий сопоставимы, особенно у E-208.

Миф: Peugeot отстаёт в технологиях.
Правда: бренд использует те же платформы Stellantis, что и Opel или Citroen.

Миф: гибриды — тупиковая ветвь.
Правда: пока инфраструктура зарядок развита слабо, гибриды остаются востребованными.

3 интересных факта

  1. В 2023 году Peugeot стал лидером Stellantis по общим продажам в Европе.

  2. В Великобритании доля E-208 среди городских электромобилей выросла на фоне субсидий.

  3. Citroen e-C3 позиционируется как "народный электромобиль" Stellantis, и его успех может подтолкнуть Peugeot к изменениям.

Исторический контекст

  • 2012 год: первый серийный гибрид Peugeot выходит на рынок.

  • 2019 год: премьера E-208, первого массового электромобиля марки.

  • 2020-е годы: курс на постепенную электрификацию всей линейки.

  • 2025 год: планируется представить новые модели на базе Smart Car.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »