осаго
осаго
Алексей Ларин Опубликована 20.06.2025 в 1:30

Полис дешевле, но с подвохом: что скрывают в ограниченном ОСАГО

Один и тот же полис ОСАГО может как сэкономить вам немалые деньги, так и обернуться бессмысленной тратой. Всё зависит от того, какой тип вы выберете — с ограничением по водителям или "безлимитный". На первый взгляд выбор очевиден: если за рулём всегда один и тот же человек, зачем платить за большее? Но реальность куда сложнее — и именно детали здесь играют решающую роль.

Почему ограниченный полис чаще выгоднее

Если за машиной закреплён узкий круг водителей — например, супруги или один-два родственника, — логичным выбором становится ограниченный полис. В него вписываются конкретные водители, и только они имеют право управлять автомобилем. Причём ограничений по количеству вписанных лиц нет: можно добавить сколько угодно человек — хоть всю семью или коллег. Главное, чтобы каждый был официально подтверждён страховой компанией.

Цена полиса зависит от целого ряда факторов:

  • возраста и водительского стажа всех вписанных лиц.

  • индивидуального коэффициента бонус-малус (КБМ), то есть скидки за безаварийную езду.

Но именно в КБМ скрыт один из подводных камней. Для расчёта используется наименьший КБМ среди всех вписанных. Если один водитель зарабатывал скидку годами, а другой только что получил права, скидка будет рассчитана по новичку. Зато, в отличие от "безлимита", вы можете в любой момент изменить состав водителей — с соответствующим перерасчётом стоимости страховки. Обычно это дешевле, чем оформлять новый полис.

Что даёт "безлимит" — кроме свободы

ОСАГО без ограничений — это универсальный вариант: управлять автомобилем может кто угодно, если есть права и согласие владельца. Это особенно удобно в ситуациях, когда машину используют часто и разными людьми — друзья, гости, сотрудники.

Но за удобство придётся заплатить: такой полис обходится в среднем на 60-80% дороже ограниченного. К тому же, скидка за безаварийность (КБМ) здесь рассчитывается только по владельцу машины. То есть, если кто-то из "гостей за рулём" попадёт в аварию, его личный КБМ не пострадает, а вот у владельца при следующем оформлении ОСАГО стоимость может вырасти.

Особенно популярен "безлимит" у юрлиц, так как избавляет от необходимости постоянно менять список допущенных к управлению. Но и среди частных лиц он находит своих сторонников — тех, кто предпочитает не ограничивать себя.

Можно ли перейти с одного типа полиса на другой?

Да, и сделать это несложно. Например, если вы оформили ограниченный полис, а потом решили передать машину другу или новому сотруднику, можно обратиться в страховую и перейти на неограниченный вариант. При этом применяется повышающий коэффициент: 2,32 — для физических лиц, и 1,97 — для юридических.

Этот коэффициент — не штраф, а стандартная часть расчёта полиса для неограниченного круга водителей. В обратную сторону — с "безлимита" на ограниченный — переход возможен реже, но в теории допустим. В таком случае производится перерасчёт, и часть уплаченной премии может быть возвращена.

Штрафы и нюансы: о чём нельзя забывать

Даже если владелец автомобиля находится внутри машины, за рулём должен быть человек, вписанный в полис. Если водитель не указан в страховке — это прямое нарушение, за которое предусмотрен штраф в 500 рублей (ст. 12.37 КоАП РФ). Мелочь? Возможно. Но в случае аварии ситуация становится куда серьёзнее: страховая вправе отказать в выплате.

Кстати, по словам представителей некоторых страховых компаний, в последнее время набирает популярность ещё один подход — установка телематического оборудования. Оно фиксирует стиль вождения и позволяет контролировать, кто и как ведёт себя за рулём. Особенно это актуально для владельцев "безлимита", которые передают машину в пользование посторонним. А ещё некоторые водители заключают между собой внутренние соглашения о материальной ответственности на случай ДТП.

Психология водителя и финансовая дисциплина

Любопытно, что ограниченный полис часто работает как инструмент дисциплины. Когда водитель знает, что его ошибки могут сказаться на стоимости полиса для всех вписанных, он становится осторожнее. Такое коллективное давление может серьёзно изменить стиль вождения — и не в худшую сторону.

Наоборот, "безлимит" иногда расслабляет: "всё равно не моя машина", "попаду в аварию — не страшно". И это не домыслы — такие тенденции подтверждают и в страховых компаниях, и на форумах автолюбителей.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Опытный дальнобойщик рассказал, что агрессия и усталость чаще всего приводят к ДТП сегодня в 1:48
Трасса не прощает вспышек: как эмоции за рулём становятся главным врагом водителя

Опытный дальнобойщик делится простыми, но эффективными советами, которые помогают водителям избегать аварий даже на самых сложных трассах.

Читать полностью »
РСА: за девять месяцев 2025 года 72% полисов ОСАГО оформили онлайн сегодня в 1:15
Цифровой прорыв на дорогах: бумажное ОСАГО стремительно уходит в прошлое

Россияне всё чаще выбирают е-ОСАГО вместо бумажных полисов. Мы выяснили, в каких регионах онлайн-страхование стало нормой и почему этот формат вытесняет классический.

Читать полностью »
Владельцы Kia EV6 нашли ошибку фазировки сабвуфера, из-за которой падало качество звука сегодня в 0:59
Поменяй два провода — и зазвучит как концертный зал: владельцы Kia EV6 нашли секрет идеального баса

Владельцы Kia EV6 нашли простое, но эффектное решение проблемы с басами — достаточно поменять два провода, чтобы система Meridian наконец зазвучала как премиум.

Читать полностью »
РСА: средняя цена полиса ОСАГО снизилась на 5,1% за январь–август 2025 года сегодня в 0:27
Полис подешевел, ремонт подорожал — где подвох в в новой цене ОСАГО

Страховка подешевела, а выплаты стали рекордными — рынок ОСАГО в 2025 году удивил и водителей, и страховщиков. Что стоит за цифрами, и как это отразится на водителях?

Читать полностью »
40% угонов совершаются через документы в машине вчера в 23:29
Машина может исчезнуть за 3 часа: автоюрист раскрыл главную опасность хранения документов в салоне

Привычка хранить документы в машине может стоить владельцу автомобиля слишком дорого. Автоюрист объяснил, как мошенники используют ПТС и СТС, чтобы лишить вас машины.

Читать полностью »
Декоративные наклейки, флаги и стробоскопы привлекают внимание ГАИ вчера в 23:27
Гаишники в один голос: эти машины они тормозят в первую очередь — проверьте свою

Почему инспектор выбирает именно вашу машину из сотни других? ГАИшник объяснил, как патруль решает, кого остановить, и какие автомобили чаще всего попадают под проверку.

Читать полностью »
Защитные средства создают на автомобиле тонкую плёнку, которая отталкивает воду вчера в 22:47
Почему ваша машина ржавеет осенью? Виноваты эти 3 ошибки в уходе

Осень превращает даже чистую машину в серый ком грязи. Разбираемся, как сберечь кузов и фары от налёта с помощью двух простых и доступных способов.

Читать полностью »
Сотрудники ДПС начали массово штрафовать водителей на АЗС вчера в 22:43
Встал на заправке не туда — и лишился прав? Шокирующая правда от капитана полиции

Приехал на заправку, встал против потока и получил штраф? Разбираемся, когда действия инспекторов законны, а когда это попытка "сделать план".

Читать полностью »