осаго
осаго
Алексей Ларин Опубликована 19.05.2025 в 18:58

Водители ахнут: ОСАГО внезапно изменят — одна деталь перевернёт всё в ремонте после ДТП

Новый законопроект может коренным образом изменить подход к выплатам по ОСАГО в России. Водителям больше не придётся мириться с обесцениванием своих автомобилей — износ уйдёт в прошлое. Это не только справедливо, но и экономически целесообразно, считают эксперты.

Компенсация без вычетов: как это будет работать

Сегодня при оценке ущерба по ОСАГО страховые компании уменьшают сумму компенсации, исходя из износа автомобиля. Чем старше деталь — тем меньше за неё платят. Иногда разница достигает 50%, и вместо полноценного ремонта водитель получает "ремонт с компромиссами".

Скоро всё может измениться. Новый законопроект, согласованный с Центробанком и готовящийся к рассмотрению в Госдуме, предполагает дополнительную выплату, если компенсации не хватает на полное восстановление авто. Главное условие — доказать это документально.

Алгоритм простой:

  1. Владелец едет на станцию техобслуживания (СТО).

  2. Получает расчет полной стоимости ремонта.

  3. Отправляет подтверждение страховщику.

  4. При необходимости предоставляет отремонтированную машину для осмотра.

Если всё соответствует правилам, страховая компания обязана доплатить недостающую сумму — без учёта износа.

Почему это важно именно сейчас

Средняя стоимость полиса ОСАГО в первом квартале 2025 года снизилась до 7511 рублей — на 5,8% меньше, чем годом ранее. Однако парадокс: средняя выплата по страховым случаям выросла до 106 926 рублей (на 14,3% выше, чем в 2024-м). Это означает, что стоимость ремонта растёт, а тарифы становятся более доступными.

Новая система выплат без учёта износа решает сразу несколько проблем:

  • уменьшает конфликтность между водителями и страховщиками;

  • защищает права владельцев старых автомобилей;

  • способствует восстановлению машин по реальной стоимости, а не "по бумажке".

Исторический контекст и перспективы

До сих пор правило об учете износа вызывало массу нареканий. Оно позволяло страховым компаниям существенно экономить, особенно в случае ДТП с участием автомобилей старше пяти лет. Фактически, владелец старого автомобиля получал меньше, чем требовалось для ремонта. Это приводило к затяжным спорам и судебным разбирательствам.

Интересный факт: практика учёта износа существует далеко не во всех странах. Во Франции, например, выплата рассчитывается исходя из средней стоимости ремонта, без дискриминации по возрасту автомобиля. В Германии допускается частичный учёт износа, но только при определённых обстоятельствах.

Введение новой схемы в России может стать шагом к более справедливой системе автострахования, где важнее состояние машины после ДТП, а не её возраст.

Чего ждать водителям

Если законопроект будет принят, то с его вступлением в силу водители получат:

  • возможность полноценно восстановить автомобиль без доплаты из собственного кармана;

  • равные условия вне зависимости от года выпуска машины;

  • более прозрачную и понятную схему взаимодействия со страховыми компаниями.

Кроме того, страховщики будут обязаны адаптировать внутренние процедуры: ужесточится контроль за оценкой ущерба и обоснованностью отказов в дополнительных выплатах.

И наконец, это снизит общий уровень недовольства водителей — тот самый фактор, который годами портил репутацию ОСАГО. Новые правила могут стать переломным моментом.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »