осаго
осаго
Алексей Ларин Опубликована 19.05.2025 в 18:58

Водители ахнут: ОСАГО внезапно изменят — одна деталь перевернёт всё в ремонте после ДТП

Новый законопроект может коренным образом изменить подход к выплатам по ОСАГО в России. Водителям больше не придётся мириться с обесцениванием своих автомобилей — износ уйдёт в прошлое. Это не только справедливо, но и экономически целесообразно, считают эксперты.

Компенсация без вычетов: как это будет работать

Сегодня при оценке ущерба по ОСАГО страховые компании уменьшают сумму компенсации, исходя из износа автомобиля. Чем старше деталь — тем меньше за неё платят. Иногда разница достигает 50%, и вместо полноценного ремонта водитель получает "ремонт с компромиссами".

Скоро всё может измениться. Новый законопроект, согласованный с Центробанком и готовящийся к рассмотрению в Госдуме, предполагает дополнительную выплату, если компенсации не хватает на полное восстановление авто. Главное условие — доказать это документально.

Алгоритм простой:

  1. Владелец едет на станцию техобслуживания (СТО).

  2. Получает расчет полной стоимости ремонта.

  3. Отправляет подтверждение страховщику.

  4. При необходимости предоставляет отремонтированную машину для осмотра.

Если всё соответствует правилам, страховая компания обязана доплатить недостающую сумму — без учёта износа.

Почему это важно именно сейчас

Средняя стоимость полиса ОСАГО в первом квартале 2025 года снизилась до 7511 рублей — на 5,8% меньше, чем годом ранее. Однако парадокс: средняя выплата по страховым случаям выросла до 106 926 рублей (на 14,3% выше, чем в 2024-м). Это означает, что стоимость ремонта растёт, а тарифы становятся более доступными.

Новая система выплат без учёта износа решает сразу несколько проблем:

  • уменьшает конфликтность между водителями и страховщиками;

  • защищает права владельцев старых автомобилей;

  • способствует восстановлению машин по реальной стоимости, а не "по бумажке".

Исторический контекст и перспективы

До сих пор правило об учете износа вызывало массу нареканий. Оно позволяло страховым компаниям существенно экономить, особенно в случае ДТП с участием автомобилей старше пяти лет. Фактически, владелец старого автомобиля получал меньше, чем требовалось для ремонта. Это приводило к затяжным спорам и судебным разбирательствам.

Интересный факт: практика учёта износа существует далеко не во всех странах. Во Франции, например, выплата рассчитывается исходя из средней стоимости ремонта, без дискриминации по возрасту автомобиля. В Германии допускается частичный учёт износа, но только при определённых обстоятельствах.

Введение новой схемы в России может стать шагом к более справедливой системе автострахования, где важнее состояние машины после ДТП, а не её возраст.

Чего ждать водителям

Если законопроект будет принят, то с его вступлением в силу водители получат:

  • возможность полноценно восстановить автомобиль без доплаты из собственного кармана;

  • равные условия вне зависимости от года выпуска машины;

  • более прозрачную и понятную схему взаимодействия со страховыми компаниями.

Кроме того, страховщики будут обязаны адаптировать внутренние процедуры: ужесточится контроль за оценкой ущерба и обоснованностью отказов в дополнительных выплатах.

И наконец, это снизит общий уровень недовольства водителей — тот самый фактор, который годами портил репутацию ОСАГО. Новые правила могут стать переломным моментом.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту сегодня в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт сегодня в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »
Телефонные звонки, ложные тревоги и метки на кузове считаются признаками подготовки авто к угону — автоспециалисты сегодня в 4:57
Машина предупреждает об угоне тонко и неожиданно — мало кто знает, на что смотреть

Угонщики редко действуют спонтанно и заранее оставляют подсказки, по которым внимательный водитель может распознать их интерес. Какие признаки должны насторожить?

Читать полностью »
Продажи BMW в России выросли на 166% — агентство Автостат сегодня в 2:13
Немцы снова на коне: продажи BMW в России растут, будто кризиса и не было

Продажи BMW в России стремительно растут: число регистраций увеличилось на 166% за ноябрь, а X3 стал самой востребованной моделью на рынке.

Читать полностью »
Водители могут не уступать пешеходам в ряде случаев — автоэксперт сегодня в 0:07
Жаль, что не знал раньше: главное слово в ПДД, которое освобождает от штрафа за пешехода

Когда водитель вправе не пропускать пешехода законно: разница между "зеброй" и светофором, что считается помехой и как избежать штрафа.

Читать полностью »
Система вчера в 22:40
Современные машины сбивают с толку: почему оснащение вдруг стало проблемой для водителей

Разобраться в длинном списке автомобильных опций непросто, и многие функции оказываются бесполезными, хотя стоят дорого. Какие технологии действительно работают, а за что переплачивать не стоит?

Читать полностью »
Сохранение записи видеорегистратора является одним из ключевых доказательств при ДТП — автоюрист вчера в 21:23
После аварии паника мешает правильно действовать: этот простой алгоритм полностью меняет исход ситуации

Даже небольшое ДТП может привести к серьёзным разбирательствам, если водитель растеряется. Разбираем, какие шаги помогут защититься и избежать проблем после аварии.

Читать полностью »
Количество тотальных аварий в России выросло на 6% — Autonews вчера в 20:24
Машины превращаются в металлолом быстрее, чем стареют — и это новый тренд 2025

Страховые компании раскрыли, какие автомобили в 2025 году чаще всего признавались "тотальными" после аварий и в каких регионах риск оказался самым высоким.

Читать полностью »