Nissan Qashqai
Nissan Qashqai
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 15:20

Городской кроссовер или ремонтный кошмар: что скрывает Qashqai II

Вентилятор двигателя Nissan Qashqai 2 часто выходит из строя

Nissan Qashqai второго поколения давно завоевал популярность среди российских водителей благодаря привлекательному дизайну и известному бренду. Однако за внешней привлекательностью кроются особенности, которые могут доставить неприятные сюрпризы владельцам, особенно тем, кто рассчитывает на беспроблемную эксплуатацию.

Основные проблемы двигателя

Выбор мотора — одна из самых важных тем для будущего владельца Qashqai.

"Худший выбор по мотору: турбо 1.2 (115 л. с.) с прямым впрыском. Двигатель отличился угаром масла, слабой цепью ГРМ, скромным ресурсом. Самым жизнестойким выглядит 130-сильный дизель 1.6, но, увы, он работает только в паре с вариатором и только с передним приводом", — отметил эксперт журнала "За рулем" Сергей Зиновьев.

То есть, хотя турбированный 1.2 литра может казаться заманчивым с точки зрения динамики, его эксплуатация часто сопряжена с повышенными расходами на обслуживание и ремонты.

Электроника и системы комфорта

Помимо проблем с мотором, у Qashqai второго поколения встречаются типичные "слабые места" в электронике и вспомогательных системах:

  1. вентилятор двигателя часто выходит из строя, что может привести к перегреву мотора.

  2. моторчик печки ломается, снижая комфорт в холодное время года.

  3. рулевая рейка требует внимания, так как её неисправность влияет на управляемость автомобиля.

  4. ступичные подшипники изнашиваются быстрее, чем ожидалось, особенно при активной эксплуатации.

Сравнение моторов Nissan Qashqai 2

Мотор Мощность Привод Трансмиссия Надёжность
Турбо 1.2 115 л. с. Передний/Полный МКПП/Вариатор Низкая (угар масла, слабая цепь ГРМ)
Дизель 1.6 130 л. с. Передний Вариатор Средняя/Высокая (жизнестойкий)

Советы по выбору и эксплуатации

  1. Перед покупкой Qashqai внимательно проверяйте историю обслуживания мотора и наличие ремонтов ГРМ.

  2. Регулярно следите за состоянием вентилятора и моторчика печки.

  3. Особое внимание уделяйте рулевой рейке и ступичным подшипникам — своевременная диагностика продлит ресурс узлов.

  4. Для экономии и надежности лучше выбирать дизельный мотор 1.6 с передним приводом.

А что если…

Вы решили приобрести турбо 1.2 ради динамики? Нужно быть готовым к частым проверкам уровня масла и периодической замене цепи ГРМ. Этот мотор хорошо подходит для городских поездок, но длительные пробеги могут выявить его слабые стороны.

Плюсы и минусы Qashqai 2

Плюсы Минусы
Привлекательный дизайн Слабый турбо 1.2 литра
Хорошая эргономика салона Частые поломки вентилятора и печки
Известный бренд Неудобная рулевая рейка, износ подшипников
Доступность запчастей Дизель доступен только с вариатором и передним приводом

FAQ

Какой мотор выбрать для Qashqai 2?
Для долговечной эксплуатации оптимален дизель 1.6 с передним приводом и вариатором.

Сколько может прослужить турбо 1.2?
При активной эксплуатации ресурс ограничен, особенно цепь ГРМ и расход масла.

Что лучше — турбо 1.2 или дизель 1.6?
Для города турбо подходит, но дизель 1.6 надёжнее на длительных пробегах.

Мифы и правда

Миф: "Все турбо-моторы Nissan одинаково надежны".
Правда: турбо 1.2 имеет слабые места, тогда как дизель 1.6 более выносливый.

Исторический контекст

Qashqai второго поколения появился в 2013 году и сразу стал популярным среди кроссоверов благодаря сочетанию компактного кузова и технологичного оснащения. Однако эксперты всегда отмечали, что экономичные турбо-моторы имеют повышенные эксплуатационные риски.

Интересные факты

  1. Nissan Qashqai дал старт новому сегменту "городских кроссоверов" в Европе.

  2. В 2015 году Qashqai 2 получил обновлённый интерьер с улучшенной мультимедиа.

  3. Многие владельцы отмечают, что при правильном уходе дизельный 1.6 служит более 300 тысяч километров.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Новые зимние шины требуют 300 км обкатки для надёжного сцепления сегодня в 17:50
Первый выезд — самый опасный: невидимая плёнка на новых шинах губит даже опытных водителей

Почему новые зимние шины иногда опаснее старых и как правильно обкатать «липучки», чтобы не потерять шипы и не уйти в занос? Разбираем шаг за шагом.

Читать полностью »
Хромированные детали ускоряют коррозию кузова из-за контакта разных металлов сегодня в 16:43
Блеск, который предаёт: почему под хромом машина начинает ржаветь быстрее

Блестящий хром способен превратить кузов автомобиля в источник ржавчины. Почему это происходит и как спасти машину от коррозии — подробности в материале.

Читать полностью »
Автомеханики предупредили, что игнорирование скрипа тормозов может привести к аварии сегодня в 8:36
Скрипит, но не просит масла: что тормоза пытаются вам сказать

Скрип тормозов может появиться даже у новой машины. Разбираемся, когда это норма, а когда тревожный сигнал, и что нужно сделать, чтобы вернуть тишину на дороге.

Читать полностью »
Обучение вождению зимой помогает быстрее освоить реакцию и контроль над машиной сегодня в 8:01
Зима не щадит даже асфальт: почему именно в морозы рождаются самые уверенные водители

Почему обучение вождению зимой — не наказание, а лучший способ стать уверенным за рулём? Разбираем, чему учат снежные дороги и как они делают из новичков асов.

Читать полностью »
Компрессоры исчезли из массового автопрома из-за норм по экологии и расходу топлива сегодня в 7:57
Железные легенды задыхаются: куда исчезли двигатели, от которых мурашки по коже

Почему автопроизводители отказались от надёжных компрессорных двигателей, и смогут ли они вернуться в эру электрификации?

Читать полностью »
Союз автосервисов России: аккумулятор теряет заряд через четыре месяца простоя сегодня в 7:26
Машина отдыхала, а не работала — и всё равно устала: почему простой убивает авто

Даже стоя в теплом гараже, машина медленно стареет. Масло расслаивается, топливо портится, аккумулятор слабеет. Как подготовить авто к жизни после простоя — разбираемся подробно.

Читать полностью »
Заезд на пешеходный переход в пробке считается нарушением ПДД сегодня в 6:47
Зебра не прощает даже стоячих: как в пробке получить штраф, не тронувшись с места

Даже стоя в плотной пробке, можно получить штраф — инспекторы ГАИ рассказали, как именно это происходит и в каких случаях водитель может оспорить наказание.

Читать полностью »
Эксперты объяснили, при каком износе шины становятся опасными сегодня в 6:26
Мотор может умереть без предупреждения: 10 деталей, которые мстят за халатность

Даже мелкая поломка может обернуться катастрофой. Разбираемся, какие неисправности автомобиля особенно опасны и как вовремя их распознать.

Читать полностью »