
Ночной маршрут, где каждая ошибка стоит жизни — как не попасть в ловушку собственных глаз
Почти треть водителей на дороге не догадывается, что их зрение может сыграть с ними злую шутку, особенно ночью. Астигматизм — одна из самых распространённых проблем глаз, и его влияние на ночное зрение может быть критичным. По данным офтальмологов, около 30% людей сталкиваются с этим нарушением, даже не подозревая об этом. А между тем, ночные поездки уже сами по себе несут в несколько раз больше рисков, чем дневные.
Об этом предупреждает врач-офтальмолог, доцент кафедры глазных болезней НМХЦ им. Н. И. Пирогова Ирина Лещенко. В беседе с Life.ru она рассказала, на что стоит обратить внимание, чтобы ночная дорога не стала ловушкой.
Свет и обзор: проверка начинается до старта
Один из первых советов Лещенко — обязательно проверить состояние фар, стоп-сигналов и поворотников перед выездом. Грязные стёкла и зеркала могут усилить блики от встречных фар, что сделает вождение ещё более опасным. Чистота и исправность осветительных приборов — не формальность, а необходимость.
Особое внимание стоит уделить тому, насколько хорошо настроены фары. По словам врача, дальний свет должен обеспечивать освещение на расстоянии 100-150 метров, ближний — на 40-50 метров. Но даже идеальные фары не смогут компенсировать ограниченный обзор, особенно в сложных погодных условиях.
Не недооценивайте усталость: биоритмы против вас
Биологические часы человека устроены так, что ночью внимание притупляется, а усталость наступает быстрее. Поэтому накануне ночной поездки стоит хорошенько отдохнуть. Если во время движения вы всё же почувствовали сонливость, Лещенко советует открыть окно, чтобы впустить в салон свежий воздух, включить бодрую музыку или ненадолго остановиться.
Отдельное внимание нужно уделять маневрам на незнакомой дороге. Ориентируйтесь по дорожной разметке или обочине и избегайте резких перестроений.
Если перед вами появляется только один световой источник, это может быть мотоцикл или автомобиль с неисправной фарой. В этом случае лучше держаться ближе к правому краю своей полосы.
Глаза водителя — первый помощник или главный враг?
Зрение — главный инструмент водителя. С возрастом у многих развивается пресбиопия — возрастное снижение способности видеть вблизи. Это затрудняет восприятие дорожных знаков или элементов панели приборов. Астигматизм, к которому склонны до 30% людей, тоже вносит свою лепту, искажая изображение и снижая остроту восприятия.
"Для коррекции таких нарушений хорошо подходят контактные линзы с фильтром сине-фиолетового света. Они уменьшают блики от встречных фар и помогают лучше видеть в темноте", — поясняет Лещенко.
В отличие от очков, такие линзы не запотевают и не ограничивают поле зрения, что особенно важно в сложных дорожных условиях.
Скорость и дистанция: не геройствуйте на трассе
Опытные водители знают: ночью скорость всегда должна быть ниже, чем днём, даже если дорога кажется пустой. А дистанцию до впереди идущего автомобиля нужно держать с запасом. Лещенко напоминает о простом, но эффективном способе — "правиле трёх секунд".
Суть проста: выберите на дороге любой объект, например, дорожный знак. Как только впереди идущее авто проедет его, начните считать. Если вы проезжаете этот объект не раньше чем через три секунды — дистанция безопасна.
Интересные факты о ночном вождении
-
По статистике, риск ДТП ночью возрастает в 3-4 раза по сравнению с дневным временем.
-
У большинства людей в темноте снижается восприятие контраста и ухудшается периферическое зрение.
-
Астигматизм может проявляться даже у тех, кто днём не замечает проблем со зрением.
-
Освежающий эффект от открытого окна и музыки действительно помогает кратковременно снять усталость, но не заменяет полноценного отдыха.
-
Фильтры сине-фиолетового спектра уменьшают усталость глаз не только при вождении, но и при работе за компьютером.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru