
Ремни безопасности для мотоциклистов: прорыв или угроза безопасности на дороге?
Китайский производитель мотоциклов CFMoto подал заявку на патент системы ремней безопасности для мотоциклистов. Эта инновация предназначена для удержания водителя на месте в случае экстренного торможения или фронтального столкновения. По задумке, мотоцикл сам будет выступать в роли амортизатора, смягчая удар при лобовом столкновении с твердыми объектами, например, автомобилем.
Система ремня безопасности предполагает, что водитель будет закреплён на сидении, но сможет слезть с мотоцикла, если тот начнёт падать или если на него будет воздействовать боковая сила во время аварии. В патенте показано несколько версий устройства. В одной из них используется ремень, который фиксируется за талией водителя и освобождается в случае бокового удара. В другой версии — крепёжные дуги, которые обеспечивают устойчивость водителя при резком торможении, сообщает New Atlas.
Интересно, что такое решение может позволить мотоциклам использовать автоматические системы экстренного торможения (AEB), не вызывая при этом резкого выброса водителя через руль. Однако критики идеи утверждают, что подобные системы могут создать ложное чувство безопасности, особенно у новичков, и в реальных условиях на дороге не всегда будут полезны.
Опытные мотоциклисты знают, насколько важно быстро покинуть мотоцикл при падении. Устройства, удерживающие водителя на месте, могут увеличить риск получения травм, например, защемления ноги под транспортным средством. Также остаются вопросы о том, как подобные системы будут влиять на динамику вождения и могут ли компоненты устройства выходить из строя в критический момент.
Фото: commons.wikimedia.org/Greg Knapp (Creative Commons Attribution 2.0 Generic license)
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru