
Мотоциклы есть, но не на дорогах: что скрывает статистика учёта в России
Российский рынок мототехники переживает интересные времена: официальная регистрация транспортных средств растет, но за кулисами остаются десятки тысяч машин, так и не появившихся на дорогах в юридическом смысле. Что стоит за этой статистикой, и какие бренды сегодня выбирают российские мотоциклисты?
Только треть техники оказывается "на виду"
За шесть месяцев 2025 года в России было поставлено на учет 28,5 тысячи мотоциклов и квадроциклов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это на 15% больше (в январе-июне 2024 года зарегистрировали 24,8 тыс. единиц). Цифры привел директор агентства "Автостат" Сергей Целиков.
Однако за этим ростом скрывается любопытная пропорция: официально регистрируется лишь около трети от всего объема ввезённой мототехники. Всего с начала года в страну было ввезено свыше 80 тысяч единиц. То есть почти 52 тысячи мотоциклов остаются без госномеров.
"Импорт мототехники почти в три раза превышает тот объем, который встает на дорожный учет. За 6 месяцев в Россию ввезли более 80 тысяч единиц мототранспорта. А на учет встало лишь 28,5 тысяч. Выводы делайте сами", — рассказал Целиков.
Причины могут быть разными: от использования техники исключительно на частных территориях или в спортивных целях, до ухода от налогов или сложностей с документами при параллельном импорте. Но факт остается фактом: мотоциклов в стране больше, чем это видно по официальным данным.
Лидеры продаж в разных сегментах
Рынок мотоциклов условно делится по объему двигателя, и в каждом из сегментов свои герои.
До 400 куб. см — выбор прагматиков
Это самый массовый сегмент — 20,4 тысячи зарегистрированных единиц за полгода. В основном сюда попадают бюджетные мотоциклы и китайские марки. Лидеры:
-
Regulmoto — 5680 штук (+30% по сравнению с 2024 годом).
-
Racer — 2516 штук (-6%).
-
Motoland — 2391 штук (+22%).
Этот сегмент традиционно привлекателен для новичков и мотоциклистов из регионов, где компактность и доступность техники имеют первостепенное значение.
Средний класс: 400-799 куб. см
Продажи в этом сегменте составили 5262 мотоцикла, и здесь уже появляются модели с повышенным комфортом и большей мощностью. В лидерах:
-
Voge — 1069 единиц (+23%).
-
Royal Enfield — 607 (+263%).
-
Benda — 463 (+303%).
Особенно впечатляющим выглядит рост Royal Enfield и Benda. Первый — индийский бренд с британскими корнями — активно укрепляется на российском рынке. А Benda, китайская марка с претензией на премиальность, демонстрирует агрессивную экспансию за счёт оригинального дизайна и мощных моторов.
Премиум от 800 куб. см — для знатоков и эстетов
Самый дорогой и нишевый сегмент, но именно здесь происходят интересные качественные сдвиги. Всего — 1218 мотоциклов. В тройке лидеров:
-
BMW — 577 мотоциклов (+26%).
-
Harley-Davidson — 342 (+2%).
-
Voge — 299 (+415%).
Присутствие Voge в этом сегменте — неожиданное явление. Компания, ранее считавшаяся поставщиком среднего класса, уверенно выходит на территорию, где обычно доминируют европейские и американские производители. А Harley-Davidson — несмотря на санкции и общее сокращение официальных поставок — по-прежнему сохраняет стабильный спрос.
Несколько фактов к размышлению
-
Теневой парк мототехники в России может достигать нескольких сотен тысяч единиц, если учитывать предыдущие годы, когда техника ввозилась без должной регистрации.
-
Regulmoto и Voge — два бренда, которые присутствуют сразу в нескольких сегментах, что говорит об их стратегии широкого охвата рынка.
-
Рост интереса к ретро и классике: успех Royal Enfield частично объясняется модой на винтажный стиль в сочетании с современной надёжностью.
-
Параллельный импорт стал основным способом поступления крупнокубатурной техники после ухода официальных дистрибьюторов из России.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru