
Дания построит крупнейший туннель в Германию
Под Балтийским морем, соединяя Данию и Германию, появится уникальное сооружение — модульный тоннель протяженностью 18 километров. Этот амбициозный проект стоимостью 7,4 миллиарда долларов призван значительно ускорить передвижение между Скандинавией и Центральной Европой, укрепляя транспортные связи между регионами, как сообщает Baltic News Network.
Сооружение станет самым протяженным в мире подводным тоннелем модульной конструкции, предназначенным для автомобильного и железнодорожного транспорта. Его возведение предполагает использование предварительно изготовленных секций, которые будут уложены на дно моря и соединены между собой. Основные работы по строительству развернутся на датском острове Лолланд, где у северного входа в тоннель обустроена площадка площадью более 500 гектаров, включающая гавань и производственные мощности для изготовления элементов тоннеля.
Как отмечает Хенрик Винсентсен, директор датской государственной компании Femern, ранее подводные тоннели уже строились, однако данный проект отличается своим колоссальным масштабом. Каждая секция, достигающая 217 метров в длину и 42 метра в ширину, будет отлита из железобетона. Соединение секций будет производиться последовательно, наподобие сборки конструктора Lego.
Ожидается, что после завершения строительства в 2029 году, время в пути между Редбихавном (Дания) и Путтгартеном (Германия) сократится до 10 минут на автомобиле и 7 минут на поезде, что существенно быстрее 45-минутной паромной переправы. Кроме того, новая железнодорожная магистраль, проходящая в обход западной Дании, позволит вдвое сократить время в пути между Копенгагеном и Гамбургом — с 5 до 2,5 часов, предлагая более экологичный и быстрый маршрут для грузовых и пассажирских перевозок. По прогнозам, ежедневно по тоннелю будут курсировать более 100 поездов и 12 тысяч автомобилей.
Финансирование проекта в значительной степени обеспечивается Данией, при этом Еврокомиссия выделяет около 1,3 миллиарда евро.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru