
Суперяхты становятся всё длиннее и мощнее — причина роста пугающе проста
В мире ультрабогатых растёт новый тренд: чем больше яхта, тем выше статус. Это уже не просто способ путешествовать по воде — это демонстрация силы, безопасности и стиля жизни. Сегодня суперяхты становятся плавучими дворцами с собственными вертолетными площадками, кинотеатрами и даже спа-зонами. Причем спрос на такие гиганты только растет — особенно после пандемии.
"Плавучий отель" на 50 метров
Паола Трифиро — одна из тех, кто знает о суперяхтах не понаслышке. Вместе с мужем она уже владела более чем десятком подобных судов. Итальянская пара сделала состояние в юриспруденции и до сих пор управляет международной юридической фирмой, но душой — они в море.
Трифиро сравнивает свои яхты с пятизвездочными отелями на воде. Один из главных критериев при строительстве новой яхты — просторная кухня для экипажа. По её словам, только так можно быть уверенной, что еда будет соответствовать её вкусам в любом уголке мира:
"Если вы привыкли хорошо питаться, не везде [в мире] найдутся достаточно хорошие рестораны", — предприниматель Паола Трифиро.
Для неё важен не только комфорт, но и уверенность в безопасности. "Неважно, иду ли я рядом с горбатыми китами или получаю приветствия от рыбаков на островах Фиджи, мои лодки позволяют мне плыть… с силой и безопасностью", — говорит она.
Суперяхта: что это вообще такое?
Официального международного определения не существует, но отраслевой журнал Boat International называет суперяхтой любое частное судно длиной от 24 метров с профессиональным экипажем.
Спрос на такие суда резко вырос после пандемии. Закрытые отели и курорты подтолкнули миллиардеров искать альтернативные способы роскошного отдыха. В 2022 году по всему миру было построено или заказано 1024 суперяхты — на четверть больше, чем в 2021-м. А в 2023 году их количество достигло рекордных 1203.
"После пандемии люди стали считать свои суперяхты безопасными островами как для себя, так и для своих близких", — заявил совладелец верфи Amer Барбара Армерио.
Больше размер — больше свободы
Хотя в 2025 году ожидается небольшое снижение числа новых заказов, размер яхт продолжает расти. Только в этом году уже построено 61 судно длиной более 76 метров — больше, чем в прошлом. Особенно растёт интерес к судам длиной от 46 до 60 метров. А вот маленькие суперяхты (24-27 м) теряют популярность: их продажи снизились.
Спрос диктует амбиции. Современные яхты — это не просто лодки, а настоящие плавучие особняки. Они всё чаще оснащаются:
- вертолётными площадками;
- фитнес-залами и спа;
- кинотеатрами;
- салонами красоты.
И всё это — в обтекаемом корпусе, спроектированном для идеальной гидродинамики и максимального внутреннего объема.
"Дизайнеры и морские архитекторы становятся всё более изобретательными, помещая всё больше объёма в корпуса", — отметил главный редактор Boat International Стюарт Кэмпбелл.
Откуда всё это богатство?
Полсотни процентов всех суперяхт в мире строятся в Италии. Верфи страны работают над судами общей длиной более 22 километров. Вслед за Италией идут Турция, Нидерланды и Великобритания.
Только в 2023 году итальянские верфи заработали рекордные €8,3 млрд на строительстве суперяхт. По словам Армерио, это возможно благодаря развитой сети местных мастеров и доступу к уникальным материалам:
"Если мне нужен мрамор, я просто сажусь в машину и еду в карьеры Тосканы", — заявил совладелец верфи Amer Барбара Армерио.
Кто покупает суперяхты
Большинство новых владельцев суперяхт — американцы. Однако Boat International отмечает рост интереса со стороны бизнесменов из Турции, Индонезии и Мексики. Санкции против России привели к заметному снижению продаж российским покупателям.
При этом многие клиенты ищут не только комфорт, но и возможность жить на борту в условиях почти полной автономии. Они всё чаще требуют большие окна, доступ к воде и просторные открытые зоны. И, конечно, уникальные детали. Как говорят на верфи Amer — только несколько лодок в год, но каждая — шедевр.
Не только статус, но и стиль жизни
Для Паолы Трифиро яхта — это не просто предмет роскоши. Это способ удовлетворить любопытство, увидеть мир и побывать там, куда не добраться ни самолётом, ни поездом:
"Моё любопытство и желание исследовать новые места побуждают меня путешествовать по океанам, сидя за рулем", — отметил Трифиро.
Она с гордостью рассказывает, что её капитан работает с ними уже 22 года, а весь экипаж получает зарплату вдвое выше обычной. Удовольствие команды — часть успеха любого плавания.
Так что суперяхты — это не просто прихоть миллионеров. Это особый способ жизни, где роскошь сочетается со свободой, а статус — с желанием исследовать мир.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru