Яхта Катара
Яхта Катара
Евгений Акопян Опубликована 07.07.2025 в 0:27

Суперяхты становятся всё длиннее и мощнее — причина роста пугающе проста

В мире ультрабогатых растёт новый тренд: чем больше яхта, тем выше статус. Это уже не просто способ путешествовать по воде — это демонстрация силы, безопасности и стиля жизни. Сегодня суперяхты становятся плавучими дворцами с собственными вертолетными площадками, кинотеатрами и даже спа-зонами. Причем спрос на такие гиганты только растет — особенно после пандемии.

"Плавучий отель" на 50 метров

Паола Трифиро — одна из тех, кто знает о суперяхтах не понаслышке. Вместе с мужем она уже владела более чем десятком подобных судов. Итальянская пара сделала состояние в юриспруденции и до сих пор управляет международной юридической фирмой, но душой — они в море.

Трифиро сравнивает свои яхты с пятизвездочными отелями на воде. Один из главных критериев при строительстве новой яхты — просторная кухня для экипажа. По её словам, только так можно быть уверенной, что еда будет соответствовать её вкусам в любом уголке мира:

"Если вы привыкли хорошо питаться, не везде [в мире] найдутся достаточно хорошие рестораны", — предприниматель Паола Трифиро.

Для неё важен не только комфорт, но и уверенность в безопасности. "Неважно, иду ли я рядом с горбатыми китами или получаю приветствия от рыбаков на островах Фиджи, мои лодки позволяют мне плыть… с силой и безопасностью", — говорит она.

Суперяхта: что это вообще такое?

Официального международного определения не существует, но отраслевой журнал Boat International называет суперяхтой любое частное судно длиной от 24 метров с профессиональным экипажем.

Спрос на такие суда резко вырос после пандемии. Закрытые отели и курорты подтолкнули миллиардеров искать альтернативные способы роскошного отдыха. В 2022 году по всему миру было построено или заказано 1024 суперяхты — на четверть больше, чем в 2021-м. А в 2023 году их количество достигло рекордных 1203.

"После пандемии люди стали считать свои суперяхты безопасными островами как для себя, так и для своих близких", — заявил совладелец верфи Amer Барбара Армерио.

Больше размер — больше свободы

Хотя в 2025 году ожидается небольшое снижение числа новых заказов, размер яхт продолжает расти. Только в этом году уже построено 61 судно длиной более 76 метров — больше, чем в прошлом. Особенно растёт интерес к судам длиной от 46 до 60 метров. А вот маленькие суперяхты (24-27 м) теряют популярность: их продажи снизились.

Спрос диктует амбиции. Современные яхты — это не просто лодки, а настоящие плавучие особняки. Они всё чаще оснащаются:

  • вертолётными площадками;
  • фитнес-залами и спа;
  • кинотеатрами;
  • салонами красоты.

И всё это — в обтекаемом корпусе, спроектированном для идеальной гидродинамики и максимального внутреннего объема.

"Дизайнеры и морские архитекторы становятся всё более изобретательными, помещая всё больше объёма в корпуса", — отметил главный редактор Boat International Стюарт Кэмпбелл.

Откуда всё это богатство?

Полсотни процентов всех суперяхт в мире строятся в Италии. Верфи страны работают над судами общей длиной более 22 километров. Вслед за Италией идут Турция, Нидерланды и Великобритания.

Только в 2023 году итальянские верфи заработали рекордные €8,3 млрд на строительстве суперяхт. По словам Армерио, это возможно благодаря развитой сети местных мастеров и доступу к уникальным материалам:

"Если мне нужен мрамор, я просто сажусь в машину и еду в карьеры Тосканы", — заявил совладелец верфи Amer Барбара Армерио.

Кто покупает суперяхты

Большинство новых владельцев суперяхт — американцы. Однако Boat International отмечает рост интереса со стороны бизнесменов из Турции, Индонезии и Мексики. Санкции против России привели к заметному снижению продаж российским покупателям.

При этом многие клиенты ищут не только комфорт, но и возможность жить на борту в условиях почти полной автономии. Они всё чаще требуют большие окна, доступ к воде и просторные открытые зоны. И, конечно, уникальные детали. Как говорят на верфи Amer — только несколько лодок в год, но каждая — шедевр.

Не только статус, но и стиль жизни

Для Паолы Трифиро яхта — это не просто предмет роскоши. Это способ удовлетворить любопытство, увидеть мир и побывать там, куда не добраться ни самолётом, ни поездом:

"Моё любопытство и желание исследовать новые места побуждают меня путешествовать по океанам, сидя за рулем", — отметил Трифиро.

Она с гордостью рассказывает, что её капитан работает с ними уже 22 года, а весь экипаж получает зарплату вдвое выше обычной. Удовольствие команды — часть успеха любого плавания.

Так что суперяхты — это не просто прихоть миллионеров. Это особый способ жизни, где роскошь сочетается со свободой, а статус — с желанием исследовать мир.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Средняя зарплата автомаляров в России достигла 148 566 рублей в августе 2025 года сегодня в 20:40

Автомаляры стали зарабатывать больше: от ЦФО до Сибири — где самые высокие доходы

Зарплаты автомаляров в России продолжают расти, а конкуренция на рынке труда меняется. Узнайте, как обстоят дела с вакансиями и доходами по регионам.

Читать полностью »
Автоэксперт Васильев: уникальные внедорожные качества делают 18.09.2025 в 12:19

Китайские гаджеты против советской классики: кого выберет российский водитель

Эксперты спорят о судьбе УАЗ "Буханка": одни называют её универсальным внедорожником, другие — опасной техникой, не предназначенной для дорог общего пользования.

Читать полностью »
Rambler&Co и Сбер: 45% россиян используют мультимедиа в авто для музыки и радио сегодня в 19:54

Экран вместо радио: что ждут россияне от мультимедиа в автомобилях

Что именно ценят россияне в мультимедийных системах автомобилей и какие цифровые опции они хотят видеть в будущем — исследование даёт неожиданные ответы.

Читать полностью »
Агентство 18.09.2025 в 13:16

60 тысяч км — и миллион расходов: стоит ли связываться с этим "китайцем"

Содержание Haval Jolion в России обойдётся в 1,28 млн руб. за три года. Эксперты подсчитали стоимость километра пробега и остаточную цену кроссовера.

Читать полностью »
Ущерб Jaguar и Land Rover от кибератак оценивается в 1,17 миллиарда евро сегодня в 18:54

Заводы замерли, данные украдены: Jaguar и Land Rover на грани крупнейшего кризиса

Хакеры парализовали производство Jaguar и Land Rover, остановив заводы и похитив данные клиентов. Ущерб уже исчисляется миллиардами евро.

Читать полностью »
Автостат: продажи пикапов в России в августе 2025 года упали на 40% 19.09.2025 в 10:29

Машины для бездорожья буксуют на старте — спрос уехал в Китай

В августе 2025 года продажи пикапов в России снизились на 40%. Лидером стал Great Wall Poer, но УАЗ и JAC почти не уступили по результатам.

Читать полностью »
Автопроизводители ЕС предложили Еврокомиссии вернуть дешевые бензиновые малолитражки сегодня в 17:48

Европа на пороге перемен: как малолитражки могут спасти миллионы кошельков

Европейские автопроизводители требуют разрешить выпуск простых бензиновых машин без избыточной электроники. Почему это может изменить рынок?

Читать полностью »
Эксперт Турсунова: средний чек на ремонт автомобиля в России достиг 23–25 тыс. рублей 19.09.2025 в 11:12

Ремонт авто дорожает быстрее бензина: средний чек перевалил за 25 тысяч

С начала 2025 года цены на ремонт автомобилей в России выросли на 15%. Средний чек достиг 23–25 тыс. руб., а тренд на подорожание сохранится.

Читать полностью »