
Три тонны роскоши на четырёх колёсах — китайский седан с секретом внутри
Огромные деньги за машину из Китая? Да, и это не шутка. Впервые в истории китайского автопрома роскошный седан местной сборки ушёл за сумму, сравнимую с гиперкарами именитых брендов. И хотя речь идёт не о Ferrari или Rolls-Royce, а о китайском Hongqi, эта сделка стала настоящей вехой — и предметом гордости для всего рынка.
Сделка, переписавшая историю
На международном автосалоне в Шанхае была зафиксирована рекордная по стоимости экспортная продажа автомобиля китайского производства. Частный покупатель из Объединённых Арабских Эмиратов приобрёл модель Hongqi Guoli из флагманской линейки Golden Sunflower за 11 миллионов юаней. Это примерно 120 миллионов рублей или 1,5 миллиона долларов.
Новым владельцем автомобиля стал Станислав Семёнов — выпускник МФТИ и основатель технологической компании Eqvilent. Он выбрал комплектацию Lanting Yayun — самую дорогую и элитную версию модели, которая доступна исключительно по индивидуальному заказу. Кузов выполнен в двухцветной гамме, а отделка и компоненты отражают безупречное внимание к деталям и ориентацию на высший класс.
Не просто роскошь — культурный код
Hongqi Guoli — это не просто автомобиль, а целый художественный манифест, сочетающий новейшие технологии с глубокими культурными смыслами. Его дизайн вдохновлён традиционными китайскими церемониями и эстетикой эпохи империй.
"Линейка Golden Sunflower была задумана как отражение китайской церемониальной традиции в автомобильном дизайне", — поясняют в компании FAW, производителе модели.
Guoli — духовный наследник легендарного Hongqi L5, который использовался китайскими лидерами на уровне главы государства. В интерьере автомобиля каждая деталь воплощает ручной труд: панели и консоль покрыты 28 слоями лака, каждый из которых сушится и полируется вручную в течение двух месяцев. Центральная приборная панель украшена перламутром с иллюстрациями из классического китайского текста "Предисловие к павильону Орхидей".
На крышке подлокотника нанесена золотая фольга толщиной всего 0,15 мм, обработанная в технике пекинской чеканки с точностью до 0,03 мм. А на задних креслах — уникальная ручная вышивка с литературными сценами, на создание одного такого элемента уходит до 600 часов работы двух мастериц.
Мощь под капотом
За внешней изысканностью кроется и техническое совершенство. Под капотом седана — разработанный FAW четырёхлитровый V8 с двойным турбонаддувом. Мощность двигателя — 388 л. с., крутящий момент — 530 Н·м. Он работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода.
Несмотря на снаряжённую массу более 3 тонн, автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 5,1 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 220 км/ч. Это показатель, достойный не только представительских лимузинов, но и спортивных седанов.
Дополняет образ продвинутая аудиосистема Dynaudio с 32 динамиками и технологией активного шумоподавления. В салоне царит тишина и акустическое совершенство — как в концертном зале.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru