КАМАЗ ралли
КАМАЗ ралли
Евгений Акопян Опубликована 27.07.2025 в 1:19

Раньше тут пекли пряники — теперь собирают автодома за 30 миллионов: завод в глубинке, а клиенты бегут со всего мира

Производство кемперов Волгатрейд: от тюнинга "Волг" до автомобилей для пустынь

Мало кто мог бы предположить, что с одного из старинных заводов по производству сладостей выйдет не кондитерская продукция, а экстраклассные кемперы. Однако именно здесь, на месте бывшего промышленного комплекса, расположена компания Волгатрейд, ставшая лидером в производстве уникальных автодомов-вездеходов.

От сладких пряников до роскошных кемперов

Всё начиналось ещё в советские годы. На территории, где сейчас производят автодома, стоял черепичный завод. До сих пор в названиях близлежащих улиц можно найти отголоски той эпохи. Сами же руководители компании, Артём и Владимир Быстровы, рассказывают, что эта местность раньше была известна как центр производства лакомств. Но уже в конце 90-х всё изменилось. В 1998 году они начали с продажи и тюнинга автомобилей марки "Волга", что стало основой для старта семейного бизнеса.

Примечательно, что до того как взять в руки бразды правления, Артём планировал заниматься лингвистикой и работал в компании только временно. Но его внимание привлекли не только технические аспекты бизнеса, но и маркетинговая составляющая. Он решил заняться модернизацией старого сайта и, благодаря одному видеоролику о новейшем автодоме, набравшему миллион просмотров, привлёк к компании внимание. В итоге "временно" переросло в основную деятельность, и на сегодняшний день Волгатрейд производит более 30 кемперов в год.

Как изготавливаются кемперы-мечты

Сегодня в производственном цеху Волгатрейда трудятся более 70 человек. Рабочие создают не просто автодома, а настоящие мобильные дворцы. В каждом кемпере — последние технические новшества, начиная от солнечных панелей и заканчивая фирменными яхтенными генераторами. Артём Быстров рассказывает, что успех компании кроется в индивидуальном подходе: каждый проект — это уникальный заказ с собственным именем, и требования клиентов варьируются от простых до самых экстравагантных.

Самое трудное в процессе производства — это компоненты. В Европе множество поставок, а вот в России приходится буквально "добывать" детали для кемперов. Большая часть производственных процессов, включая ткачество, металлообработку и даже сварку полипропиленовых баков, выполняется прямо на месте.

Кто же покупает роскошные автодома?

Клиенты Волгатрейда — это не только путешественники по России. Люди со всего мира заказывают кемперы, готовые к эксплуатации в условиях пустынь Монголии, гор Таджикистана или степей Казахстана. Среди необычных пожеланий были даже откидной балкон на задней части автомобиля или специальная мебель для стрельбы с крыши. Покупатели, как правило, выбирают не только базу, но и конфигурацию шасси, с учётом особенностей климата и дороги.

Кроме того, не стоит забывать и о ценах. Стоимость такого автодома варьируется от 15 до 30 миллионов рублей, а если учесть ещё и шасси, то сумма может увеличиться ещё на 10-30 миллионов.

Будущее Волгатрейда: большие планы и реальные шаги

Как и в любой другой производственной компании, масштабирование всегда становится вызовом. В Волгатрейде планируют выходить на новые объемы производства, однако переживают, что рост может повлиять на качество продукции. Сейчас они производят до 15 единиц в год, и это уже на пределе их возможностей. В ответ на это они разработали идею модульных кемперов, которые будут проще и дешевле в производстве. Это также позволит клиентам быстрее получить свой заказ.

Что касается дальнейших планов, то в компании уверены: качество всегда будет на первом месте. За девизом "дом мечты с высокой проходимостью" стоит серьёзная работа, которая позволяет делать каждый автодом не просто высококлассным, но и индивидуальным для каждого клиента.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »