Мотор автомобиля
Мотор автомобиля
Евгений Акопян Опубликована 24.05.2025 в 8:37

Этот мотор переживёт три кузова — но его слабое место знает не каждый водитель

Когда речь заходит о надёжности, большинство автолюбителей вспоминают японские моторы — проверенные временем, выносливые и неприхотливые. Но и в Европе есть свои герои — атмосферные "четвёрки", которые не просто доживают до 300 000 км, а порой и переваливают за 400 000, не прося "капиталки". Мы собрали шесть таких двигателей — от простого "немца" до капризного, но живучего "француза". Некоторые из них уже стали легендами.

VAG 1.6 BSF: старый солдат из 80-х

Этот восьмиклапанный мотор родом из 1980-х — глубоко переработанная версия EA827. У него нет турбины, сложной электроники и капризных систем — только надёжная механика и проверенные решения. Он легко выдерживает пробег в 350 000 км, прощая плохой бензин и редкие замены масла.

Со временем начинают "течь" сальники, ломаются пластиковые детали и загрязняется дроссель. Но всё это — следствие возраста, а не конструктивных недочётов.

Renault K4M: французская живучесть

Разработанный ещё в конце 1990-х, этот 16-клапанный двигатель прошёл через модернизации, но остался верен своим корням — долговечность и простота обслуживания. Некоторые экземпляры без капремонта доходят до 500 000 км.

Главное — следить за ремнём ГРМ, датчиками и сальниками. Остальное — возрастное и устраняется без лишнего шума.

Opel A16XER: надёжный, но требующий внимания

Один из самых надёжных моторов Opel — 1.6-литровый A16XER. Да, он может страдать от утечек масла и не любит плохой бензин, но при регулярном обслуживании легко переваливает за 300 000 км.

Проблемы начинаются с прокладок теплообменника и форсунок, а также с катушками зажигания. Ремень ГРМ требует замены каждые 90 000 км. Если соблюдать эти правила — мотор работает долго и уверенно.

Volvo B4204 (Duratec HE): глобальный, но не без слабостей

Двухлитровый мотор от Volvo, созданный в сотрудничестве с Ford и Mazda, по праву можно назвать интернациональным. При хорошем уходе проходит более 400 000 км.

Звено, на которое стоит обратить внимание — система зажигания. Катушки и свечи капризны, особенно после 120 000 км. Также не стоит забывать о дроссельной заслонке и растягивающейся цепи ГРМ — она может начать шуметь после 150 000 км.

Peugeot EC5: скромный труженик

До печально известных моторов Prince, в малолитражках Peugeot и Citroen стоял EC5 — продолжение TU5JP4. Всё, что нужно знать: чугунный блок, простая архитектура и возможность пройти 350 000 км без серьёзных вмешательств.

Проблемы — всё те же: прокладки, капризный холостой ход, лямбда-зонд. Катализатор быстро умирает из-за плохого топлива, а ремень ГРМ требует внимательности: при обрыве — встреча клапанов с поршнями обеспечена.

Mercedes-Benz M266: сложный, но живучий

На первый взгляд, M266 — настоящий кошмар для механика: плотная компоновка, требовательность к бензину и склонность к течам. Но вот парадокс — при внимательном уходе этот мотор может проехать более 400 000 км.

Особое внимание — к прокладкам и сальникам, компрессору кондиционера и генератору. Если не следить за утечками — мотор может буквально "умереть" от масляного голодания. Но при грамотной эксплуатации он способен удивить.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Москвичи чаще всего регистрируют Geely Monjaro — данные на 2025 год сегодня в 5:22

Глючит, но хвалят: чем китайский кроссовер заставил пересмотреть мнение

Владельцы Geely Monjaro рассказали, что происходит с кроссовером после 30, 60 и 100 тысяч км. Проблемы, сравнение с японцами и неожиданные плюсы — в реальных историях.

Читать полностью »
Продажи BMW в Китае упали на 15,5% в первом полугодии 2025 года — Reuters сегодня в 4:27

Прибыль рухнула, пошлины растут, Китай отворачивается: тревожные звоночки для автогиганта

BMW фиксирует падение прибыли третий год подряд, но сохраняет амбициозный прогноз. Почему автогигант всё ещё уверен в себе — несмотря на пошлины и спад в Китае?

Читать полностью »
Автоэксперт Березин: спортивные тормозные диски бесполезны для города сегодня в 3:27

Надёжные, но не дорогие: топ бюджетных тормозных дисков, которые не стыдно ставить

Дисковые тормоза вытесняют барабаны, а вместе с ними — и старые привычки. Рассказываем, какие бюджетные бренды тормозных дисков действительно заслуживают внимания.

Читать полностью »
Lexus завершит выпуск электрокроссовера UX 300e — модель заменит гибридный UX 300h сегодня в 2:12

Больше не купишь: Lexus сворачивает производство любимых седанов и купе

Lexus готовится к масштабному обновлению модельного ряда: сразу несколько седанов и купе отправляются в отставку, но за кулисами уже зреют новые планы.

Читать полностью »
В Changan опровергли версию о деформации деталей Uni-S из-за жары сегодня в 1:00

Раскалённый металл и оплавленный пластик: соцсети перепугал кадр с кроссовером

Changan прокомментировал видео с расплавленными деталями Uni-S и объяснил, почему жара тут ни при чём. Оказалось, рядом с кроссовером что-то загорелось

Читать полностью »
В России выставили на продажу Lada 2108 с доработанным двигателем за 115 млн рублей сегодня в 0:25

Lada за 115 миллионов: автомобиль, который просит обмен на Aurus

В России на продажу выставлена Lada 2108 с ценником в 115 миллионов рублей. Владелец уверен в стоимости и готов меняться — но только на Aurus Senat.

Читать полностью »
Почему ремень ГРМ может перескочить при запуске двигателя с толкача — объяснение автомехаников вчера в 23:53

Когда буксировка безопасна, а когда лучше даже не пробовать: главное о ремне ГРМ

Страшно запускать двигатель с толкача? Эксперт объясняет, когда ремень ГРМ действительно может перескочить и как избежать проблем.

Читать полностью »
Ручной режим АКПП: когда и как его правильно использовать — рекомендации автоэкспертов вчера в 22:45

Невидимая страховка: как ручной режим АКПП может заменить тормоза

Зачем в АКПП сохранили ручной режим? Оказывается, он может спасти в экстренной ситуации, улучшить разгон и даже продлить жизнь двигателю. Разбираемся с экспертом.

Читать полностью »