Мотор автомобиля
Мотор автомобиля
Евгений Акопян Опубликована 24.05.2025 в 8:37

Этот мотор переживёт три кузова — но его слабое место знает не каждый водитель

Когда речь заходит о надёжности, большинство автолюбителей вспоминают японские моторы — проверенные временем, выносливые и неприхотливые. Но и в Европе есть свои герои — атмосферные "четвёрки", которые не просто доживают до 300 000 км, а порой и переваливают за 400 000, не прося "капиталки". Мы собрали шесть таких двигателей — от простого "немца" до капризного, но живучего "француза". Некоторые из них уже стали легендами.

VAG 1.6 BSF: старый солдат из 80-х

Этот восьмиклапанный мотор родом из 1980-х — глубоко переработанная версия EA827. У него нет турбины, сложной электроники и капризных систем — только надёжная механика и проверенные решения. Он легко выдерживает пробег в 350 000 км, прощая плохой бензин и редкие замены масла.

Со временем начинают "течь" сальники, ломаются пластиковые детали и загрязняется дроссель. Но всё это — следствие возраста, а не конструктивных недочётов.

Renault K4M: французская живучесть

Разработанный ещё в конце 1990-х, этот 16-клапанный двигатель прошёл через модернизации, но остался верен своим корням — долговечность и простота обслуживания. Некоторые экземпляры без капремонта доходят до 500 000 км.

Главное — следить за ремнём ГРМ, датчиками и сальниками. Остальное — возрастное и устраняется без лишнего шума.

Opel A16XER: надёжный, но требующий внимания

Один из самых надёжных моторов Opel — 1.6-литровый A16XER. Да, он может страдать от утечек масла и не любит плохой бензин, но при регулярном обслуживании легко переваливает за 300 000 км.

Проблемы начинаются с прокладок теплообменника и форсунок, а также с катушками зажигания. Ремень ГРМ требует замены каждые 90 000 км. Если соблюдать эти правила — мотор работает долго и уверенно.

Volvo B4204 (Duratec HE): глобальный, но не без слабостей

Двухлитровый мотор от Volvo, созданный в сотрудничестве с Ford и Mazda, по праву можно назвать интернациональным. При хорошем уходе проходит более 400 000 км.

Звено, на которое стоит обратить внимание — система зажигания. Катушки и свечи капризны, особенно после 120 000 км. Также не стоит забывать о дроссельной заслонке и растягивающейся цепи ГРМ — она может начать шуметь после 150 000 км.

Peugeot EC5: скромный труженик

До печально известных моторов Prince, в малолитражках Peugeot и Citroen стоял EC5 — продолжение TU5JP4. Всё, что нужно знать: чугунный блок, простая архитектура и возможность пройти 350 000 км без серьёзных вмешательств.

Проблемы — всё те же: прокладки, капризный холостой ход, лямбда-зонд. Катализатор быстро умирает из-за плохого топлива, а ремень ГРМ требует внимательности: при обрыве — встреча клапанов с поршнями обеспечена.

Mercedes-Benz M266: сложный, но живучий

На первый взгляд, M266 — настоящий кошмар для механика: плотная компоновка, требовательность к бензину и склонность к течам. Но вот парадокс — при внимательном уходе этот мотор может проехать более 400 000 км.

Особое внимание — к прокладкам и сальникам, компрессору кондиционера и генератору. Если не следить за утечками — мотор может буквально "умереть" от масляного голодания. Но при грамотной эксплуатации он способен удивить.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Защитные средства создают на автомобиле тонкую плёнку, которая отталкивает воду сегодня в 22:47
Почему ваша машина ржавеет осенью? Виноваты эти 3 ошибки в уходе

Осень превращает даже чистую машину в серый ком грязи. Разбираемся, как сберечь кузов и фары от налёта с помощью двух простых и доступных способов.

Читать полностью »
Сотрудники ДПС начали массово штрафовать водителей на АЗС сегодня в 22:43
Встал на заправке не туда — и лишился прав? Шокирующая правда от капитана полиции

Приехал на заправку, встал против потока и получил штраф? Разбираемся, когда действия инспекторов законны, а когда это попытка "сделать план".

Читать полностью »
Hyundai Elantra стала самой угоняемой машиной в США в 2025 году — данные NICB сегодня в 21:50
Америка вздохнула с облегчением, но не Hyundai: какой седан этого бренда крадут чаще всех

Несмотря на снижение числа угонов в США, одна модель по-прежнему лидирует в антирейтинге. Почему именно Hyundai Elantra и как обезопасить себя от кражи?

Читать полностью »
В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »