
У этих моторов нет срока службы — достаточно соблюдать всего один пункт, и они переживут 500 тысяч км
В мире, где автопроизводители всё чаще делают ставку на сложные технологии, до сих пор остаются моторы, проверенные временем. Некоторые из них без особых проблем способны пройти более 500 тысяч километров — при условии правильного ухода.
Французский долгожитель
На первом месте в списке оказался двигатель EC5 от Peugeot. Этот 1,6-литровый мотор мощностью 115 л. с. устанавливался на Peugeot 301, а также на Peugeot 308 и Citroën C-Elysée. Его секрет прост — регулярная замена масла и фильтров. Водители отмечают, что двигатель неприхотлив, но категорически не переносит дешёвое масло. Именно дисциплина в обслуживании делает его "неубиваемым".
Легенда Renault
Другой ветеран — двигатель Renault K4M. Он создан максимально просто: чугунный блок, варианты на 8 или 16 клапанов. Главная особенность — необходимость чаще менять ремень ГРМ. Но если соблюдать регламент, мотор легко переживает сотни тысяч километров. Его можно встретить на таких моделях, как Logan, Megane и Duster.
Японская надёжность с нюансами
Toyota тоже внесла свой вклад в список. Мотор 4GR-FSE объёмом 2,5 литра развивает 200 л. с. и оснащён современными системами. Но у него есть особенность: после пробега в 100-120 тысяч километров агрегат начинает "подъедать" масло. Несмотря на это, общий ресурс достигает полумиллиона километров. Такой двигатель ставили на Toyota Crown и Mark X.
Немецкий прагматизм
Среди европейцев выделяется 1.6 MPI (EA211) от Volkswagen. Его устанавливали на Polo, Rapid и Seat Ibiza. Ранние версии оказались настолько удачными, что легко проходили по 500 тысяч километров. В более новых поколениях появились жалобы на шум при высоких оборотах из-за проблем с поршнями, но в целом мотор остаётся надёжным. Главное условие — качественное обслуживание.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru