камеры фиксации нарушений
камеры фиксации нарушений
Евгений Акопян Опубликована 16.08.2025 в 3:27

Водителям грозит до 7000 рублей — камеры на полосу ловят даже опытных

МВД России разъяснило правила установки камер на выделенные полосы и обочины

Фраза "Впереди камера на полосу!" уже стала привычной для автолюбителей. Но что скрывается за этим предупреждением навигатора, и почему эти комплексы играют всё более важную роль в контроле дорожного движения?

Что такое камера на полосу

Под "камерой на полосу" (КнП) обычно понимают автоматический комплекс фотовидеофиксации, который контролирует выезд на обочину, выделенные полосы для общественного транспорта, трамвайные пути, а также тротуары и пешеходные зоны. Хотя в законодательстве такого термина нет, функционал КнП реализуется за счёт многофункциональных дорожных камер.

Эти комплексы устанавливаются в местах с интенсивным движением, повышенной аварийностью или временными ограничениями.

Виды комплексов

Согласно ГОСТ Р 57144-2016, камеры делятся на несколько типов:

  • Стационарные — закреплены на опорах вдоль дороги, работают круглосуточно, могут контролировать до четырёх полос.
  • Мобильные — монтируются в патрульные автомобили или общественный транспорт, используются для временного контроля.
  • Передвижные — устанавливаются на треногах, штативах или спецмашинах, чаще всего фиксируют превышение скорости, но способны определять и другие нарушения.
  • Носимые — компактные устройства для временного контроля, не требующие специальных конструкций.

Размещение и правила

Постановление правительства РФ № 754 от 01.06.2024 чётко регламентирует, где можно ставить камеры. Информация о местах их установки должна быть в открытом доступе на сайте МВД. На дорогах для этого могут использоваться специальные щиты и знак 6.22 "Фотовидеофиксация".

В населённых пунктах камеры устанавливают не ближе чем в 1 км друг от друга, вне городов — не менее 5 км. При этом мобильные комплексы не должны создавать опасности для участников движения.

Как выглядят камеры

Внешний вид КнП зависит от модели:

  • стационарные — вытянутые конструкции с инфракрасными прожекторами или коробчатые боксы;
  • мобильные — встроены в балку со спецсигналами патрульных машин;
  • переносные — небольшие камеры на треноге.

Принцип работы

Комплекс фиксирует факт движения по запрещённой полосе с помощью фото- и видеокамер, передаёт данные в центр обработки, где по номеру автомобиля формируется постановление о штрафе.

Для измерения скорости применяются радарные и лазерные технологии.

Что фиксируют КнП

Камеры на полосу определяют:

  • выезд на выделенные полосы для общественного транспорта и такси;
  • движение по обочине;
  • заезд на тротуары, велодорожки и пешеходные зоны;
  • выезд на трамвайные пути, если это запрещено.

Штрафы

Сумма наказания зависит от вида нарушения:

  • движение по выделенной полосе — 2250 ₽, в Москве и Петербурге — 4500 ₽;
  • движение по обочине — 2250 ₽;
  • заезд на тротуары и велодорожки — 2000 ₽;
  • выезд на трамвайные пути при объезде препятствия — 1500-2250 ₽;
  • выезд на трамвайные пути встречного направления — 7000 ₽ (повторное нарушение — столько же).

При фиксации автоматикой водительские права не отбирают, что является важным отличием от остановки инспектором.

Камеры на полосу становятся всё более заметным инструментом в борьбе с нарушителями, помогая поддерживать порядок на дорогах и снижать аварийность.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »