
Водителям грозит до 7000 рублей — камеры на полосу ловят даже опытных
Фраза "Впереди камера на полосу!" уже стала привычной для автолюбителей. Но что скрывается за этим предупреждением навигатора, и почему эти комплексы играют всё более важную роль в контроле дорожного движения?
Что такое камера на полосу
Под "камерой на полосу" (КнП) обычно понимают автоматический комплекс фотовидеофиксации, который контролирует выезд на обочину, выделенные полосы для общественного транспорта, трамвайные пути, а также тротуары и пешеходные зоны. Хотя в законодательстве такого термина нет, функционал КнП реализуется за счёт многофункциональных дорожных камер.
Эти комплексы устанавливаются в местах с интенсивным движением, повышенной аварийностью или временными ограничениями.
Виды комплексов
Согласно ГОСТ Р 57144-2016, камеры делятся на несколько типов:
- Стационарные — закреплены на опорах вдоль дороги, работают круглосуточно, могут контролировать до четырёх полос.
- Мобильные — монтируются в патрульные автомобили или общественный транспорт, используются для временного контроля.
- Передвижные — устанавливаются на треногах, штативах или спецмашинах, чаще всего фиксируют превышение скорости, но способны определять и другие нарушения.
- Носимые — компактные устройства для временного контроля, не требующие специальных конструкций.
Размещение и правила
Постановление правительства РФ № 754 от 01.06.2024 чётко регламентирует, где можно ставить камеры. Информация о местах их установки должна быть в открытом доступе на сайте МВД. На дорогах для этого могут использоваться специальные щиты и знак 6.22 "Фотовидеофиксация".
В населённых пунктах камеры устанавливают не ближе чем в 1 км друг от друга, вне городов — не менее 5 км. При этом мобильные комплексы не должны создавать опасности для участников движения.
Как выглядят камеры
Внешний вид КнП зависит от модели:
- стационарные — вытянутые конструкции с инфракрасными прожекторами или коробчатые боксы;
- мобильные — встроены в балку со спецсигналами патрульных машин;
- переносные — небольшие камеры на треноге.
Принцип работы
Комплекс фиксирует факт движения по запрещённой полосе с помощью фото- и видеокамер, передаёт данные в центр обработки, где по номеру автомобиля формируется постановление о штрафе.
Для измерения скорости применяются радарные и лазерные технологии.
Что фиксируют КнП
Камеры на полосу определяют:
- выезд на выделенные полосы для общественного транспорта и такси;
- движение по обочине;
- заезд на тротуары, велодорожки и пешеходные зоны;
- выезд на трамвайные пути, если это запрещено.
Штрафы
Сумма наказания зависит от вида нарушения:
- движение по выделенной полосе — 2250 ₽, в Москве и Петербурге — 4500 ₽;
- движение по обочине — 2250 ₽;
- заезд на тротуары и велодорожки — 2000 ₽;
- выезд на трамвайные пути при объезде препятствия — 1500-2250 ₽;
- выезд на трамвайные пути встречного направления — 7000 ₽ (повторное нарушение — столько же).
При фиксации автоматикой водительские права не отбирают, что является важным отличием от остановки инспектором.
Камеры на полосу становятся всё более заметным инструментом в борьбе с нарушителями, помогая поддерживать порядок на дорогах и снижать аварийность.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru