
Как переизбыток машин из Китая меняет российский рынок
Российский автомобильный рынок переживает беспрецедентный период перенасыщения, вызванный агрессивной экспансией китайских автопроизводителей. Аналитики фиксируют критический объем накопленных транспортных средств, который превышает все прогнозируемые показатели.
Эксперты отмечают, что на складах дилеров скопилось от 250 до 350 тысяч автомобилей, что существенно превышает показатели прошлого года. Основной причиной такой ситуации стали избыточные поставки, спровоцированные ожиданиями изменений в утилизационном сборе и недооценкой падения потребительского спроса.
Ключевые китайские бренды - Haval, Chery, Geely и Changan - внесли максимальный вклад в формирование текущего автомобильного затора. Параллельный импорт только усугубил ситуацию, создав дополнительную нагрузку на и без того перегруженный рынок.
Прогнозы относительно продаж выглядят весьма пессимистично. Ожидается, что в январе-феврале 2025 года объем реализации не превысит 100 тысяч машин в месяц, что значительно ниже показателей последних месяцев 2024 года. Несмотря на очевидный избыток предложения, автопроизводители не планируют снижать цены. Аналитики предполагают, что компании скорее сократят поставки, нежели пойдут на массовые распродажи.
Прогнозируется рост цен минимум на 10%, а при неблагоприятной валютной конъюнктуре - и более существенное подорожание. Дилеры считают, что текущий запас китайских автомобилей позволит рынку функционировать как минимум до весны. Единственная возможность для потребителей - воспользоваться акциями на модели прошлого года.
Эксперты подчеркивают, что сложившаяся ситуация является следствием маркетинговой стратегии китайских производителей и может потребовать серьезной коррекции в ближайшие месяцы.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru