
Это не щедрость — это безысходность: что не так с Chery и Geely — и почему все хотят их продать
Что происходит с китайскими машинами на российском рынке, и почему дилеры вынуждены буквально распродавать их с огромными скидками?
Начало конца или просто передышка?
Всего за полгода продажи новых китайских автомобилей в России обвалились на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Такую статистику приводит ТАСС со ссылкой на данные агентства "Автостат".
На первый взгляд, всё кажется стабильным: в списке лидеров по маркам всё те же Haval, Chery, Geely, Changan и Jetour. Среди моделей уверенно держатся Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro Max и Geely Monjaro. Но за фасадом статистики — тревожная картина.
Склад как капкан: почему дилеры оказались в ловушке
В попытке освободить склады, автодилеры начали предлагать невероятные скидки. Как пишет "Коммерсантъ", на некоторые новые китайские автомобили скидки доходят до миллиона рублей. Причина — банальная и пугающая:
"Затоваривание складов дилеров привело к значительным скидкам на новые китайские автомобили: диапазон дисконтов варьируется от 150 тыс. до 1 млн руб. по разным моделям. Компании стремятся разгрузить стоки, которые в условиях высокой ставки ЦБ содержать становится крайне дорого".
Хранение таких объёмов техники сегодня — роскошь. Особенно когда стоимость содержания машин на складах растёт вслед за ключевой ставкой.
Прямая цитата отчаяния
Ситуацию комментирует президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Алексей Подщеколдин:
"Скидки со стороны дилеров продиктованы безысходностью в условиях переполненных складов".
Другими словами, никакой щедрости — только желание выжить.
Что это значит для покупателя?
Парадоксально, но покупатель оказался в выигрыше. Если раньше китайские машины воспринимались как компромисс между ценой и качеством, то сейчас — это возможность взять неплохое авто с серьёзным дисконтом. Главное — не упустить момент: распродажи могут закончиться так же стремительно, как и начались.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru