
Забудьте про покупку машины — скоро это будет странно
Зачем создавать электромобиль, который никто не собирается покупать? Вопрос звучит странно, но именно на него отвечает концепция первого массового российского электромобиля — "Атома".
Сергей Когогин, генеральный директор КАМАЗа и один из главных инвесторов проекта, прямо говорит: новая машина не для личного владения. Она создаётся для тех, кто предпочитает передвижение "по подписке" — через каршеринг или такси. Потому что у новых поколений в городах изменилось отношение к автомобилям: покупать — дорого, неудобно и необязательно.
"Поколенческое изменение отношения к автомобилю — это факт. Молодёжь в мегаполисах выбирает не владение, а использование", — рассказал Когогин в интервью РБК.
Почему "Атом" делает ставку на такси и каршеринг
Сегодня невозможно конкурировать с Китаем на классическом авторынке. Когогин прямо признал это:
"В традиционных потребительских нишах бороться с китайским автопромом невозможно".
Вот почему "Атом" проектируется сразу под нужды сервисов. Компактный, технологичный, с нуля адаптированный под частую эксплуатацию и быструю смену водителей — такой формат максимально эффективен в условиях городского трафика.
Поворотный момент для российского автопрома?
Проект "Атом" — не просто попытка выпустить электрокар. Это — попытка переосмыслить сам подход к автомобилю как товару. Не владение, а доступ. Не один водитель, а тысячи за рулём по очереди. Это не просто транспорт — это инфраструктура.
КАМАЗ в этом смысле действует как стратег. Вместо того чтобы идти на рынок с традиционной моделью и проигрывать в лобовом столкновении с китайскими брендами, компания делает ставку на сервисную экономику. И в этой игре у неё есть шанс.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru