
Южная Корея и Rolls Royce создают двигатель, о котором молчат в Вашингтоне
Южная Корея стоит на пороге создания собственного двигателя для истребителя пятого поколения KF-21, и на этом пути ей готова помочь Великобритания. Лондон активно продвигает идею партнерства с южнокорейской промышленностью, чтобы объединить опыт и ресурсы в разработке передовых авиационных двигателей.
Почему Южная Корея ищет альтернативу?
В настоящее время KF-21 оснащён двигателем General Electric F414 — модернизированной версией знаменитого F404, разработанного ещё в эпоху Холодной войны для истребителя F-18. Этот мотор, установленный на различных модификациях F-18, известен своей надёжностью и сравнительно низкой стоимостью обслуживания. Однако, несмотря на популярность F414 в программах, таких как шведский Gripen E/F и индийский Tejas, у Южной Кореи растёт желание иметь собственный двигатель.
Основная причина — опасения по поводу возможных ограничений экспорта американских двигателей, которые могут помешать продажам KF-21 на внешних рынках. США не раз вводили экспортные барьеры на военную технику, направляя таким образом политику партнерских отношений, даже если американская промышленность практически не участвовала в финансировании проектов.
Британский опыт как ключевой актив
Компания Rolls Royce, обладающая богатым опытом в производстве авиационных двигателей, включая совместную работу с General Electric над двигателем F136 для F-35, становится главным кандидатом на роль партнёра. Хотя программа F136 была закрыта в начале 2010-х, знания и технологии, накопленные британской фирмой, могут стать основой для нового двигателя, который будет использоваться в KF-21.
"Мы видим большой потенциал в сотрудничестве с Южной Кореей, особенно учитывая их стремление к развитию собственных технологий и уменьшению зависимости от иностранных поставок", — отметил представитель Rolls Royce.
Ограниченные альтернативы для Южной Кореи
Южнокорейская оборонная промышленность сталкивается с серьезными трудностями в поисках альтернативных поставщиков. Китай и Россия уже разработали свои двигатели пятого поколения, сравнимые с американскими истребительными технологиями, но политические и стратегические ограничения делают сотрудничество с ними маловероятным.
Ранее попытки Сеула работать с российскими оборонными предприятиями по истребителям МиГ-29 и Су-37 были свернуты из-за давления со стороны США. В этом контексте Великобритания, будучи союзником и членом НАТО, выглядит более приемлемым партнёром.
Вызовы и перспективы
Несмотря на то, что Великобритания пока не создала собственного сложного двигателя пятого поколения, опыт работы над компонентами и двигателями для F-35 даёт ей весомое преимущество. Это сотрудничество может стать ключевым шагом для Южной Кореи на пути к полной технологической независимости в сфере военно-авиационной техники.
Южнокорейский оборонный сектор продолжает стремиться к развитию собственной базы технологий и снижению зависимости от внешних поставок, что позволит укрепить позиции KF-21 на международном рынке.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru