
Альтернативный ввоз машин в Россию теряет популярность из-за новых ограничений
В России в 2024 году популярность «серого» импорта автомобилей значительно снизилась. По данным агентства «Автостат», количество машин, ввезённых по альтернативным каналам, сократилось на 20%. Если в 2023 году доля таких автомобилей составляла 21% от всех продаж новых машин, то в 2024 году этот показатель уменьшился до 11,5%.
Маркой-лидером среди «серого» импорта остаётся китайская Geely, главным образом благодаря популярности кроссовера Monjaro. Он обеспечил две трети всех ввезённых автомобилей этой марки. Стоимость Monjaro в Китае составляет менее двух миллионов рублей, тогда как официальная цена в России превышает 4,5 миллиона. Даже с учётом затрат на доставку и оплату таможенных пошлин, которые для физических лиц составляют около 1,2 миллиона рублей, покупатели могут сэкономить до миллиона рублей.
Второе место занимает марка Lixiang, чьи гибридные модели в России официально не продаются, но привлекают покупателей, ранее ориентировавшихся на премиальный сегмент.
Основным маршрутом для ввоза автомобилей остаётся Киргизия, где в последние годы активно развивался бизнес по переправке машин в Россию. На втором месте находится прямой импорт из Китая, на третьем — поставки из Белоруссии.
Однако интерес к «серому» импорту снижается по ряду причин. С апреля 2024 года власти закрыли лазейки для беспошлинного ввоза через страны ЕАЭС, что усложнило процесс альтернативного импорта. Кроме того, «серые» дилеры сталкиваются с трудностями при переводе крупных денежных сумм за границу, что увеличивает риски подобных сделок. Насыщение первичного рынка также сыграло свою роль: помимо доминирующих китайских брендов, в продажу вернулись автомобили под локальными российскими марками, например, питерские Solaris и калужские Citroen.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru