
ИИ рисует DOOM на лету: Революционный игровой движок или технологический курьёз?
Совместными усилиями специалистов Google и Тель-Авивского университета создан прототип игрового движка GameNGen, генерирующего изображение в реальном времени с помощью искусственного интеллекта.
В этой экспериментальной системе отсутствуют традиционные игровые файлы и процессы загрузки данных. Весь виртуальный мир создается «на лету», имитируя геймплей классических шутеров, таких как DOOM.
В основе работы GameNGen лежат два принципа: обучение с подкреплением и модель диффузии. Первый метод позволил обучить ИИ основам игрового процесса DOOM, целям игрока и поведению противников. Модель диффузии отвечает за генерацию каждого нового кадра на основе предыдущего, учитывая прогнозируемые изменения в игровом мире. Например, выстрел в монстра должен привести к его гибели.
Однако, движок, работающий на тензорном процессоре, сильно ограничен в производительности. Частота кадров не превышает 20 в секунду, а «память» системы ограничена тремя секундами игрового процесса. Это создает трудности с генерацией уровней, возвращением в уже пройденные локации и отслеживанием параметров игры, таких как количество боеприпасов. ИИ не способен создавать полноценные игровые карты, но может бесконечно генерировать сцены сражений с различными противниками.
Несмотря на ограничения, разработчики видят потенциал технологии в создании интерактивных демонстраций игр. Это позволит геймерам ознакомиться с игровым процессом перед покупкой, что особенно актуально для современных игр, объем которых может достигать сотен гигабайт.
Фото: pixabay.com/El contenido de Pixabay se pone a su disposición en los siguientes términos ("Licencia de Pixabay"). En virtud de la Licencia de Pixabay, se le otorga un derecho irrevocable, mundial, no exclusivo y libre de regalías para usar, descargar, copiar, modificar o adaptar el Contenido con fines comerciales o no comerciales. (Creative Commons CC0 1.0 Universal Public Domain Dedication)
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru