Stelato S9
Stelato S9
Алексей Ларин Опубликована 18.07.2025 в 5:27

Huawei меняет правила игры: зачем гиганту смартфонов понадобился свой автомобиль

Huawei представила характеристики электрокара Stelato S9T с запасом хода 801 км

Кто бы мог подумать, что Huawei решит покорять рынок не только смартфонов, но и автомобилей? Но это случилось: китайская технологическая корпорация официально представила характеристики силовых установок своего будущего флагмана — универсала Stelato S9T модельного ряда 2026 года. И обещания звучат внушительно.

Впечатляющий запас хода и внушительные габариты

Автомобиль, который при длине почти 5,2 метра скорее напоминает представительский седан, будет доступен сразу в двух версиях — полностью электрической (BEV) и гибридной с подключаемым модулем (PHEV).

Что особенно выделяет Stelato S9T, так это автономность его электроверсии. Запас хода на одном заряде составит до 801 километра — это один из лучших показателей в сегменте. Такой результат обеспечит аккумуляторная батарея NMC ёмкостью 100 кВт·ч, произведённая CATL — мировым лидером в сфере аккумуляторов для электромобилей.

Сам универсал получит внушительные габариты: длина — 5160 мм, ширина — 2005 мм, высота — 1492 мм. Колёсная база в 3050 мм обещает просторный салон и хорошую устойчивость на дороге.

Интеллектуальные технологии от Huawei

Особую ставку в Huawei делают на интеллектуальные системы управления. Stelato S9T будет оснащён передовым автопилотом, работающим на основе собственных программных решений компании.

В систему автономного вождения войдут данные с множества сенсоров, включая:

  • лидар Huawei с разрешением в 192 линии,

  • радар миллиметрового диапазона 4D,

  • и, вероятно, другие камеры и сенсоры, обеспечивающие круговой обзор и точное восприятие окружающей среды.

Это не просто очередная система помощи водителю — Huawei стремится создать полноценную платформу автономного управления следующего поколения.

Силовые агрегаты и динамика

Что касается моторов, базовая заднеприводная версия Stelato S9T получит один электродвигатель мощностью 227 кВт (308 л. с.), способный разгонять автомобиль до максимальных 210 км/ч.

Для тех, кто предпочитает полный привод, предусмотрена версия с дополнительным электромотором на передней оси мощностью 158 кВт (215 л. с.). Суммарно мощность такого варианта составит внушительные 385 кВт, что эквивалентно 516 л. с.

Интересно и решение для гибридной модификации. Заднеприводная версия также оснащается бензиновым двигателем внутреннего сгорания мощностью 118 кВт, который, однако, не участвует напрямую в движении. Его роль — исключительно генерация электроэнергии для питания батареи. Это фактически делает гибридный Stelato S9T автомобилем с расширенным запасом хода, что особенно удобно в дальних поездках.

Несколько фактов о новинке и её конкурентной среде

  • Huawei официально представила собственную автомобильную марку Stelato лишь в 2024 году.

  • Сегмент электрокаров с запасом хода более 800 км остаётся одним из самых конкурентных в Китае, где активно развиваются бренды вроде NIO и Zeekr.

  • CATL, производитель батарей для S9T, также является поставщиком для Tesla и BMW.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »