
Гул исчезнет, как по волшебству — маглевы выходят на новый уровень
Китайские инженеры сделали важный шаг в развитии высокоскоростных поездов на магнитной подушке. Новая технология позволяет почти полностью устранить так называемый "туннельный гул" — неприятный эффект, возникающий при входе состава в тоннель и сопровождающийся мощными ударными волнами.
Опасность под землей
Когда поезд входит в тоннель, сжатый воздух перед ним образует волну давления, которая вырывается наружу при выезде состава. Этот низкочастотный шум не только раздражает людей и животных, но и способен повреждать конструкции.
Проблема знакома ещё по обычным высокоскоростным поездам, но для маглева, способного развивать 600 км/ч, она становится куда острее: достаточно тоннеля длиной всего 2 км, чтобы эффект стал заметен.
Инновационное решение
Исследователи нашли выход: установка у входа в тоннель 100-метровых буферов с пористой структурой и использование аналогичного покрытия внутри. Такая система пропускает сжатый воздух и действует, как глушитель, снижая ударные волны до 96%.
Это не только уменьшает шум, но и повышает безопасность движения, улучшает комфорт пассажиров и защищает животных, обитающих рядом с железной дорогой.
Как работает маглев
Поезда на магнитной подушке удерживаются над рельсами с помощью электромагнитной или электродинамической подвески. При этом отсутствует трение колёс о рельсы, что позволяет развивать сверхвысокие скорости и обеспечивает более плавную поездку.
В Китае маглев впервые вышел на маршрут в 2004 году между аэропортом Пудун и пригородами Шанхая, достигая 460 км/ч — рекорд для коммерческих составов, не побитый и сегодня.
Возвращение к проекту
Несмотря на спад интереса в прошлом, в 2021 году государственная корпорация CRRC представила новый прототип. Пассажиры отмечают тишину и плавность хода — вместо грохота слышен лишь лёгкий гул электромагнитов.
Официальных планов по строительству маршрутов пока нет, но обсуждается линия Пекин-Шанхай, способная сократить время в пути с 4,5 до 2,5 часов.
Глобальный контекст
Китай не единственный, кто развивает маглев. В Японии строится линия Тюо Синкансэн, которая должна связать Токио и Осаку, сокращая поездку до чуть более часа. Правда, из-за задержек дата запуска остаётся неизвестной.
Развитие поездов на магнитной подушке сулит не только скорость, но и экологическую выгоду: выбросы CO₂ на порядок ниже, чем у авиации, что делает маглев перспективным транспортом будущего.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru