Тоннель
Тоннель
Евгений Акопян Опубликована 10.08.2025 в 2:34

Гул исчезнет, как по волшебству — маглевы выходят на новый уровень

Китайские инженеры снизили шум маглева в тоннелях на 96% с помощью пористых буферов

Китайские инженеры сделали важный шаг в развитии высокоскоростных поездов на магнитной подушке. Новая технология позволяет почти полностью устранить так называемый "туннельный гул" — неприятный эффект, возникающий при входе состава в тоннель и сопровождающийся мощными ударными волнами.

Опасность под землей

Когда поезд входит в тоннель, сжатый воздух перед ним образует волну давления, которая вырывается наружу при выезде состава. Этот низкочастотный шум не только раздражает людей и животных, но и способен повреждать конструкции.
Проблема знакома ещё по обычным высокоскоростным поездам, но для маглева, способного развивать 600 км/ч, она становится куда острее: достаточно тоннеля длиной всего 2 км, чтобы эффект стал заметен.

Инновационное решение

Исследователи нашли выход: установка у входа в тоннель 100-метровых буферов с пористой структурой и использование аналогичного покрытия внутри. Такая система пропускает сжатый воздух и действует, как глушитель, снижая ударные волны до 96%.
Это не только уменьшает шум, но и повышает безопасность движения, улучшает комфорт пассажиров и защищает животных, обитающих рядом с железной дорогой.

Как работает маглев

Поезда на магнитной подушке удерживаются над рельсами с помощью электромагнитной или электродинамической подвески. При этом отсутствует трение колёс о рельсы, что позволяет развивать сверхвысокие скорости и обеспечивает более плавную поездку.
В Китае маглев впервые вышел на маршрут в 2004 году между аэропортом Пудун и пригородами Шанхая, достигая 460 км/ч — рекорд для коммерческих составов, не побитый и сегодня.

Возвращение к проекту

Несмотря на спад интереса в прошлом, в 2021 году государственная корпорация CRRC представила новый прототип. Пассажиры отмечают тишину и плавность хода — вместо грохота слышен лишь лёгкий гул электромагнитов.
Официальных планов по строительству маршрутов пока нет, но обсуждается линия Пекин-Шанхай, способная сократить время в пути с 4,5 до 2,5 часов.

Глобальный контекст

Китай не единственный, кто развивает маглев. В Японии строится линия Тюо Синкансэн, которая должна связать Токио и Осаку, сокращая поездку до чуть более часа. Правда, из-за задержек дата запуска остаётся неизвестной.

Развитие поездов на магнитной подушке сулит не только скорость, но и экологическую выгоду: выбросы CO₂ на порядок ниже, чем у авиации, что делает маглев перспективным транспортом будущего.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Южный океан может высвободить накопленное тепло спустя века — AGU Advances вчера в 23:09
Океан удерживал пламя веками, но теперь отпускает: скрытое тепло запускает новый виток потепления

Южный океан может внезапно выбросить накопленное тепло и запустить новый виток потепления даже после снижения выбросов, изменив прогнозы климата.

Читать полностью »
Бактерии, вызывающие запах, активируются при повышенной влажности и потоотделении — Sciences вчера в 21:29
Гармония микробов или их хаос: почему время суток решает, какие бактерии победят на вашей коже

Выбор времени душа влияет на активность бактерий, состояние кожи и ощущение свежести. Разбираемся, когда лучше принимать душ и какие привычки действительно помогают сохранить здоровый кожный барьер.

Читать полностью »
Amazon и Google инвестировали сотни миллионов в атомную энергетику — Seznam Zpravy вчера в 19:25
Малые реакторы против гигантов: кто спасёт планету от энергетического коллапса

Малые модульные реакторы обещают стать «iPhone энергии», но смогут ли они оправдать амбиции Amazon, Google и правительств, решивших сделать ставку на "новый атом"?

Читать полностью »
Пещеры между Катаром и Кувейтом хранили следы людей 100 тыс лет — PLOS One вчера в 17:46
Дверь в прошлое открылась: как зелёные окна Аравии меняли мир и позволяли людям выживать в аду

В зоне между Катаром и Кувейтом нашли "мозаику” из 400+ каменных орудий и следы жизни 10-100 тыс. лет назад, раскрывая "зелёные окна" Аравии.

Читать полностью »
Марсианские часы идут быстрее земных на 477 мкс — The Astronomical Journal вчера в 15:19
Солнечная система открыла новый парадокс: Марс заставляет время бежать иначе, чем на Земле

Учёные рассчитали, как течёт время на Марсе и почему секунды на Красной планете идут быстрее, чем на Земле. Эти данные важны для будущей навигации и связи.

Читать полностью »
Корни риса замедляют вертикальный рост и расширяются в ответ на механический стресс — Sciences вчера в 13:28
Невидимые войны в почве: как рис скрывает секреты молекулярных атак, способных преодолеть самые твёрдые барьеры

Новые данные о том, как корни риса пробиваются через плотную почву, раскрывают механизмы адаптации растений и дают перспективы для создания более устойчивых сельскохозяйственных культур.

Читать полностью »
Arrow 3 начала работу на военной базе Шёневальде под Берлином — Independent вчера в 11:26
Германия поднимает щит над Европой: Arrow 3 превращает небо в броню

Германия представила первую часть системы противоракетной обороны Arrow 3, которая укрепит европейскую безопасность и станет основой новой сети защиты неба.

Читать полностью »
В Беренике обнаружили захоронения индийских макак I века — JRA вчера в 9:29
Это вам не собачка: археологи откопали зверинец римских офицеров с обезьянами из самой Индии

В порту Береника нашли десятки захоронений индийских макак с инвентарём: открытие раскрывает статус питомцев и торговлю живыми животными в Риме.

Читать полностью »