
Батарея не умерла, а удивила: что случилось с Tesla после 170 тысяч миль пробега
Когда автомобильная журналистка Вики Пэрротт приобрела подержанную Tesla Model 3, она прекрасно понимала, что берёт "рабочую лошадку" с непростой судьбой. Машина была активно использована в сервисах совместных поездок — не просто подержанная, а откровенно "уставшая": 2021 год выпуска и уже более 170 тысяч миль пробега на момент покупки.
Однако главный вопрос, который волновал Пэрротт, — не изношенность салона и не крашеные двери.
"Какова фактическая, пригодная для использования емкость аккумулятора, оставшаяся на этом автомобиле? И каков реальный запас хода?" — задала она себе вопрос.
Приятный сюрприз: ресурс батареи
Ответ она получила довольно быстро, проверив состояние батареи — и результат оказался, мягко говоря, неожиданным. Несмотря на почти тысячу циклов зарядки и изнурительную эксплуатацию, аккумулятор сохранил 90% от своей первоначальной ёмкости.
"Я думаю, это действительно впечатляет", — заявила Пэрротт.
Позже, уже в рамках видео, опубликованного CarGurus UK и освещённого InsideEVs, Пэрротт рассказала, что пробег её "бывшей Tesla Uber" всего за несколько месяцев после покупки перешагнул отметку в 180 000 миль. Но техническое состояние батареи оставалось в поразительно хорошем состоянии.
Бум на рынке подержанных электромобилей
История Вики — не исключение. Как показывает отчёт аналитической компании Recurrent, продажи подержанных электромобилей за год выросли почти на 63% — с первого квартала 2023-го по первый квартал 2024-го. И в условиях, когда новые машины стоят всё дороже, интерес к "электро-секонд-хенду" будет только расти.
Для тех, кто уже владеет электромобилем, важно отслеживать состояние батареи — и здесь на помощь приходит всё тот же Recurrent. Платформа не только предоставляет подробную аналитику по состоянию аккумулятора, но и помогает продавцам находить покупателей, обеспечивая им прозрачность сделки. В среднем, по оценке компании, это позволяет выручить на $1400 больше.
Домашняя зарядка: проще и дешевле
Разумеется, один из ключевых аспектов владения электромобилем — удобная и экономичная зарядка. И здесь владельцы всё чаще переходят на домашние решения. Зарядка от сети дома обходится заметно дешевле, чем на общественных станциях, а если добавить к этому солнечные панели, то расходы на электроэнергию могут практически исчезнуть.
Если мысль об установке солнечных батарей уже приходила вам в голову, стоит обратить внимание на сервис EnergySage. Он предлагает возможность сравнить предложения от проверенных местных установщиков — и, по статистике, это помогает сэкономить до $10 000 на установке.
Электромобили стареют иначе, чем их бензиновые "собратья". Батарея — это сердце всей системы, и, как показывает опыт Вики Пэрротт, даже после сотен тысяч миль она способна оставаться "в отличной форме". Главное — знать, что и как проверять, и где найти надёжную информацию.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru